Повесть об удалённом аппендиксе. Часть 1.

Александр Шувалов -  специалист висцеральных практик.
Александр Шувалов - специалист висцеральных практик.
Записано со слов моего клиента, главного героя этой истории.


Лет ...дцать тому назад в моей жизни случилась трагедия, точнее говоря, потеря, которую я оплакиваю до сих пор. Я не сумел сохранить и сберечь близкого друга и помощника, того, кто заботился обо мне с самого рождения.

О, это очень печальная история, и называется она - “Повесть об удалённом аппендиксе”.

Лёжа в коридоре операционного блока, в гордом одиночестве, голый, накрытый хирургической простынёй и увенчанный голубым больничным чепчиком, я пребывал в философском настроении, размышляя о бренности этого мира. Думалось мне о хрупкости и в тоже время прочности мешка с костями, под названием человеческое тело, о перипетиях судьбы одного, конкретного человека.

Обобщая всё вышеперечисленное, выражусь короткой фразой - выстегнуло меня на измену.

Страх сидел на краю хирургической каталки и нежно поглаживал мою вывернутую ногу своими тонкими липкими пальцами. Нагло заглядывая в глаза, он предавался трепетным воспоминаниям о наших совместных переживаниях.

Каталка стояла аккурат рядом с окном, за которым был чудесный солнечный, насыщенный сочными красками и оттенками полдень, милая пора на границе практически ушедшего лета и вступающей в свои права сырой и неприветливой осени.
Вокруг было абсолютно тихо, и мне как-будто специально дали время для раздумий и воспоминаний.
По яркости переживаний лидировала история, о которой и пойдёт речь ниже. Оно и понятно: больница, рефлекс на боль и страх потери здоровья.

Что характерно, тогда ...дцать лет назад, тоже была осень.

Я “партизанил" за сценой в одном из крутейших московских театров и мы как всегда собирались на гастроли.
Нужно пояснить - "партизаны сцены" - это люди, невидимые обывателям. Герои, обеспечивающие техническую поддержку мероприятий, те, чей труд незаметен зрителю, но очень важен для самого шоу. Персонажи, проводящие всю свою жизнь за кулисами, “в свете звёзд”, по большому счёту довольные своей жизнью. Это эдакие театральные шудры, многие из которых являются природными чандалами.

Вся эта лирика нужна для понимания процессов и состояний участников технических групп, особенно в период гастрольных выездов.

В среднем я проводил в командировках две недели в месяц и на тот момент вёл трезвый, по театральным меркам образ жизни - отказался от употребления алкоголя и курил траву.

К тем гастролям я был готов как никогда:
2 грамма гашиша, пакет гидропоники и стакан обычной шалы, на всякий случай. Пару раз этот набор сдабривался мексиканским алоэ, но это отдельная история, которой здесь не место.

Итак, вечер. Два часа до выезда в аэропорт. Самое время “накачаться” позитивом и сбежать от скуки и обыденности. Я иду в туалет “загримироваться”. Грим состоит из “коктейля”, ингредиенты которого описаны выше.
Вообще, это был мой фирменный стиль - смешать в разных пропорциях всё, что есть, и балансировать на грани.
Отдельным удовольствием было “надуть” человека, предпочитающего “синьку”, провести ему экскурс в реальность с иными качественными ощущениями, открыть новый, более тонкий мир чувственных удовольствий. Как правило, подобные душевные порывы и приступы прелестной щедрости заканчивались полукоматозными фиаско подопытных.
Видимо, перебарщивал с дозой счастья, не жалея ничего для удовольствия соратника. Обычно, сидя рядом с бледным телом, лежащим на гостиничной кровати, поедая мороженое, я отслеживал состояние горемыки по пальцам его ног - ведь шевеления отростков на копытах - хороший признак.
Я отсчитывал время и ожидал прекращения панической атаки, после чего, убедившись, что подопытный порозовел до состояния поросёнка из частного фермерского хозяйства, со спокойной совестью уходил тусить дальше.

Ладно.
Я в туалете, выкуриваю первую партию примирина с жизнью, смотрюсь в зеркало, внимательно отслеживая приход и действую строго по инструкции: выкурил одной затяжкой, выдохнул в вытяжку, закАпал Визин, сожрал яблоко. Всё без палева, вокруг одни идиоты и никто ничего не понимает.
“Слабоумие и отвага” - в лучших своих проявлениях.

Всё бы хорошо, но вдруг я натурально словил бледного. Сначала пришла боль в правом боку, а потом я просто отключился.

И вот тут-то начинается самое интересное.

В репертуаре театра под руководством Олега Табакова был спектакль “Смертельный номер”. Сюжет таков: цирковой клоун, участвующий в акробатическом номере, выполняя очередной кульбит, падает на арену и разбивается нахрен, распадаясь на несколько субличностей.
Вы уже догадались, кто клоун?

(Продолжение в следующих частях).