Найти в Дзене

​Интерьер на все времена

На фоне критического падения гражданской авиации, особенно в первые месяцы пандемии, бросается в глаза огромное количество инноваций, многие из которых активно внедряются авиакомпаниями. Кризис — ​невероятно интересное время для коммерческой авиации. Наш международный корреспондент АНДРЕЙ ВЕРИНЧУК (Австралия) о том, как в скором будущем поменяются интерьеры пассажирских воздушных судов

Когда вы наслаждаетесь комфортом лаунджа на борту А380 (он А380 снова начинает летать в Москву) или удивляетесь комфорту бизнес-­класса и причудливым интерьерам А350, задайте себе вопрос — ​кто проектирует и разрабатывает концепцию современных удобств на борту авиалайнеров.

PriestmanGoode является одной из крупнейших дизайнерских компаний в области транспорта. Это дизайн интерьеров, цветовая гамма воздушных судов (например, новые авиаинтерьеры S7), создание фирменного стиля авиакомпании (бренд, цвета, форма персонала, интерьер в самолетах и в аэропортовых лаунджах, печатная продукция, сайты компаний и мобильные приложения). Разработка нового бренда авиакомпании Unites с новым продуктом бизнес-­класса «Полярис», вся концепция дальнемагистральных рейсов Westjet, дизайн новых поездов лондонского метро и многое другое — ​все это PriestmanGoode.

-2

Совсем недавно компания представила свое видение авиаинтерьеров будущего после пандемии, о которых мы сегодня и поговорим. Базирующаяся в Лондоне студия создала новую дизайнерскую концепцию успеха в авиационной индустрии «Чистое Небо», чтобы вернуть пассажирам уверенность в будущем. Дизайнеры построили новую концепцию с возможностью легкой адаптации цветовых решений и форм под каждую авиакомпанию.

-3

Этот фантастический дизайн, может, и выгладит неправдоподобно, особенно с сиденьями «монокок» и вертикальными разделителями в эконом­классе, но это продиктовано целью компании — изобрести интерьер ближайшего будущего с нуля.

-4

Дизайнерская команда разделила кабину самолета на несколько «зон» и «комнат». Персональное пространство для каждого пассажира создано в соответствии с современными стандартами авиапутешествий и санитарными требованиями, предписывающими соблюдать социальную дистанцию.

-5

Каждое кресло зоны «комната» представляет приватное пространство со шторой от потолка до пола, которая гораздо пластичнее современных сдвижных дверей в премиальных классах. Все сделано из антибактериальных материалов, все конструкции реализованы максимально просто, без лишних деталей.

-6

Бизнес-­класс построен из расчета того, что авиакомпании не будут включать багажные полки в премиальные салоны, так как концепция каждого пространства включает персональный встроенный в «комнату» шкаф.

-7

​Чтобы создать для премиальных клиентов домашний комфорт, каждый пассажир имеет возможность настраивать освещение и температуру под себя.

-8

Каждое кресло легко встраивается в архитектуру самолета, создавая полностью изолированное личное пространство. Система развлечений имеет расширенные возможности по функционалу и полностью совмещается с гаджетами пассажиров.

-9

В экономическом классе инноваций еще больше. «Зоны» четко отделяются высокими пластиковыми перегородками, которые при этом помогают воздушным массам уходить наверх, в систему вентиляции (воздух в самолете полностью обновляется каждые три минуты).

-10

Конфигурация экономического класса максимизирует ощущение персонального пространства и в то же время позволяет пассажирам сидеть группами, если они летят вместе — будь это двое или несколько человек.

-11

Конфигурация экономического класса максимизирует ощущение персонального пространства и в то же время позволяет пассажирам сидеть группами, если они летят вместе — будь это двое или несколько человек.

-12

PriestmanGoode предсказывает смещение приоритетов от экранов системы развлечений к персональным устройствам, которые будут крепиться к магнитным панелям с функцией беспроводной зарядки.

При дальнемагистральных перелетах авиакомпании вряд ли откажутся от собственных систем развлечений. Например, система ICE для Emirates (лучшая в мире по насыщению фильмами, музыкой, сериалами и прямыми ТВ-каналами) является конкурентным преимуществом.

-13

Для непремиальных авиакомпаний концепция открывает дополнительные коммерческие возможности — от аренды развлекательных устройств в полете до градаций экономического класса по доступным сервисам.

-14

​Директор дизайнерского бюро PriestmanGoode подытожил свой обзор новой концепции такими словами: «Учитывая интересы авиакомпаний и пассажиров, мы не только постарались снять большое количество опасений, связанных с полетами в период COVID-19, но также предложить концепцию, готовую к вероятным эпидемиям в будущем, защищая таким образом инвестиции авиакомпаний».

Текст и фото: Андрей Веринчук

Читайте также:

  • Как наши аэропорты борются с коронавирусом?
  • Журнал «Гражданская авиация» прошел путь во Внуково от входа в аэропорт до посадки в нынешних условиях
  • От входа в аэропорт до посадки в самолёт.

-15