Где искать кадры
Поиск и подбор нового сотрудника в компанию – непростая задача. Вариантов ее решения много, Давайте рассмотрим самые эффективные и даже неожиданные способы поиска достойных кандидатов
1. Сайты поиска работы
Объявление о вакансии на сервисах поисках работы- пассивный и самый распространенный способ. По статистике, 90% соискателей размещают свои резюме на популярных ресурсах – HH, Rabota, SuperJob, Zarplata и так далее.
Но мало лишь вывесить объявление о работе, его надо правильно составить. Количество откликов будет больше, если в описании вакансии вы расскажете о компании в цифрах, укажете конкурентную зарплату и привлечете внимание преимущественными условиями работы и дополнительными «плюшками». А если объявление о работе будет нестандартным, с ненавязчивым юмором и конкретикой по условиям, то есть все шансы, что мимо него не пройдет даже самый разборчивый (читай – желаемый) соискатель.
2. Соцсети и профсообщества
Вакансию стоит вывесить на доски бесплатных объявлений (Avito, Юла, «Из рук в руки»), разместить на сайтах профессиональных сообществ и в соцсетях. Таким образом, информацию о работе увидит большое число потенциальных кандидатов.
90% рекрутеров сегодня используют возможности социальных сетей – от «Одноклассников» и «ВКонтакте» до Facebook. Последняя больше подходит для поиска управленцев высшего и среднего звена, соцсеть «ВКонтакте» - для размещения массовых вакансий и привлечения молодых сотрудников (от 18 до 27 лет). А вот опытных узких специалистов подбирайте в профессиональных и тематических группах в соцсетях.
2. Работа с кадровым агентством
Этот вариант подходит не только богатым компаниям, которые готовы заплатить за поиск нужного сотрудника. Даже начинающая фирма, не имеющая в штате HR-специалиста, вполне может обратиться за помощью к посредникам – в кадровое агентство. Как вариант, можно предложить поработать по бартерной схеме - за поиск соискателей расплатиться рекламой, дать рекомендательное письмо, написать отзыв и так далее.
3. Рекомендации и эргономика.
Ищем внутри компании.
Нередко новые кадры приводят свои же сотрудники. Это понятие уже назвали «рекомендательным рекрутингом». Кандидат проходит точно такой же конкурсный отбор, как и другие соискатели. Плюс подобного способа в том, что рекомендацию дает член команды, хорошо знающий специфику работы компании, понимающий, какой человек требуется на конкретную позицию.
Подбирая кандидатов, стоит посмотреть пристально и на свои, проверенные в деле кадры. А может вырастить профессионала можно самими? Возможно, кто-то готов перейти на более высокую позицию, уже имея достаточный опыт работы и необходимые знания. Вам останется лишь перераспределить ресурсы.
Допустите и такую возможность, что новый сотрудник не так уж нужен компании. Вакансию можно не открывать вовсе, если обязанности распределить между другими служащими отдела или персоналом направления.
4. «Охота за головами»
Хэдхантинг – одно из направлений поиска и подбора ключевых специалистов. Переманивание персонала у конкурентов – в основном, главных бухгалтеров, руководителей, узкопрофильных экспертов (переводчиков с хинди, например) и юристов – обычное дело для кадровика. Профи в своем деле отслеживают, «как дела у конкурентов», и тут же достают «арсенал хэдхантера», когда узнают о кадровых перестановках в смежных фирмах. Обычно в первых, «холодных», переговорах участвует подставное лицо, а не представитель компании. Потенциальному кандидату звонят с целью выяснить, есть ли у него желание перейти на работу в другую компанию, но на более выгодных условиях. Если гипотетическое «да» получено, то назначается встреча с работодателем. Только тогда «цель хантинга» получает конкретное предложение о новой работе.
5. База кадрового резерва
Сотрудников в компанию нужно искать заранее, тогда не придется срочно искать специалиста, когда внезапно освободится ключевая позиция. Во-первых, растите своих профессионалов – занимайтесь переобучением персонала, повышайте квалификацию, расширяйте функционал сотрудников. Во-вторых, сохраняйте те резюме, которые присылают вам, когда особой нужды в новом сотруднике нет. Наступит время, когда вы поблагодарите сами себя за проявленную предусмотрительность.
Еще несколько советов, где искать кадры:
- Разместите раздел «Вакансии» на собственном сайте компании.
- Активно сотрудничайте с Центром занятости, выходите на региональные ярмарки вакансий. Заглядывайте на сайты администраций районов. Там вывешиваются резюме ищущих работу.
- Используйте рекламные носители. Давайте объявления на ТВ, в газетах и на радио. Они эффективны для потенциальных кандидатов, не пользующихся Интернетом.
- Используйте брендированные авто с информацией о работе. Способ эффективен, если вам нужны сезонные рабочие, вахтовики или водители.
- Проводите конкурсы мастерства, чтобы найти лучших в профессии. Устраивайте дни открытых дверей в компании, рассказывайте о вакансиях и возможных перспективах работы у вас.
- Студенты – ваш потенциал. Вывешивайте объявления в вузах и учебных центрах, устраивайте стажировку и практику для старшекурсников.
Мы перечислили далеко не все способы поиска кадров, но самые распространенные и эффективные. Вы можете придумать и применять и свои, как простые, так и оригинальные. Главное, чтобы они приносили нужный результат.
Разместить вакансию и найти сотрудников Вы сможете на нашем сайте — https://aba-ava.com/employer