3 подписчика

Cериал "Мой безумный дневник": искренний сериал о британских подростках, которого нам всем так не хватало

199 прочитали
Постер сериала "Мой безумный дневник", E4, 2013-2015
Постер сериала "Мой безумный дневник", E4, 2013-2015

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам о сериале, незаслуженно откладывавшимся мной для просмотра уже наверное около года. И ЗРЯ! Этот британский сериал, действительно, стоит увидеть и, я надеюсь, что после обзора вы разделите со мной это мнение. Итак, речь пойдет о My Mad Fat Diary или Моем Безумном Дневнике.

Сериал, выходивший с
2013 по 2015, транслировался по британскому каналу E4 в течение 3 сезонов. Получил признание у британских критиков и неоднократно номинировался на BAFTA, даже выиграв, в итоге, статуэтку за Best Drama Actrees. Сценарий от Тома Бидвелла и Джорджа Кея основан на автобиографическом романе My Mad Fat Teenage Diary за авторством Рэй Ерл. Она, Рэй, собственно и является центральным персонажем сериала, а потому весь сюжет выстроен на ее жизни: общении со сверстниками и родными, походами в школу, влюбленности, тусовках и дружбе. Вообще, идейно сериал очень (очень) напоминает другой культовый британский сериал, а именно Skins (и SKAM). Те же отношения школьников, те же драмы, тот же целенаправленный выбор "проблемных" подростков в центре повествования. Что, однако, отличается, так это временная линия: сериал переносит нас в середину 90-х, а именно в 1996 год, который вот вроде бы и рядом, а вроде бы уже и так далеко от нас. Кроме того, в отличие от тех же Skins, My Mad Fat Diary смотрится и ощущается более реальным и правдивым. И я хочу, чтобы вы задержали эту мысль в себе на время.

Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015
Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015

По сюжету, Рэй только-только выписывается из психиатрической больницы, где пробыла четыре месяца после попытки самоубийства. Ей 16 лет и она страдает от лишнего веса, проблем с самооценкой и принятием себя. По приезду домой, в городок Линкольншир, она встречает свою подругу детства Хлою, которая за это время сильно похорошела и обзавелась классной компанией, и которой сказали, что все это время Рэй отдыхала в Париже. Хлоя спешит познакомить подругу со своими новыми друзьями, куда входят Арчи, Чоп, Иззи и Финн. Рэй, разумеется, изначально не спешит рассказывать подруге правду о своем ментальном состоянии, а потому какое-то время придерживается придуманной "легенды" и пытается подружиться с гэнгом (так они себя называют). Здесь и начинается история Рэй и ее новых друзей, которая будет продолжаться три прекрасных сезона.

Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015
Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015

Так вот, чем же этот сериал хорош? Во-первых, как я уже упоминала ранее, он крайне и крайне правдивый. Может быть, в ваше школьное время не было наркотических трипов, рэйвов, и безудержных оргий как в Skins. Зато у вас (или у ваших одноклассников) точно были проблемы с весом и самооценкой, подруга-сука, первые отношения, экзамены, школьные вечеринки, ссоры с родителями и осознание, что ваши проблемы НАСТОЛЬКО серьезны и безвыходны, что для них абсолютно нет никакого решения. Да, Рэй на протяжении всего времени пытается стать лучше, выйти из депрессии, начать любить себя. Вот только ей в этом помогают не наркотики, алкоголь или даже еда, а друзья, семья и еженедельные походы к психологу. Пусть и с постоянными откатами назад, психами и истериками, этаким волнообразным движением с полного дна наверх и обратно, но Рэй, в итоге, движется вперед, а не назад. Эскапизма полно и в других проектах, здесь же - то, к чему, в итоге, приходит любая травмированная личность на терапии (хорошей) после череды "уходов из реальности". Это хоть и не такая красивая, но правда. И вот именно это и предлагает My Mad Fat Diary. Даже если вы уже не школьник или студент, это не преуменьшает для вас ценность шоу: как и с недавним примером c Sex Education и Euphoria, такие сериалы НУЖНО смотреть и в более зрелом возрасте. Так вы и поностальгируете вдоволь и, может, даже по-другому взглянете уже на свои сегодняшние актуальные проблемы.

Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015
Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015

Во-вторых, этот сериал нужно смотреть из-за его атмосферы. Это и смесь таких родных нам 90-х с их ни на что непохожей модой и музыкой (я кайфовала от каждой встречающейся мне песни, серьезно, как и каждого наряда Хлои), и искренности подростковых проблем и драм, происходящих в маленьком (относительно) городке Англии. Нам, как зрителям, ничего не мешает соотносить себя с подростками того времени и сейчас, ведь мало того, что современные реалии не так далеко ушли от девяностых, так еще и Россия наша всегда немного отставала от другого мира. Плюс, еще раз подчеркну, МУЗЫКА. Joy Division, Massive Attack, Bjork, Radiohead, The Smiths, Prodigy - это список можно продолжать довольно долго и при каждом упоминании у вас будет предательски екать сердечко. Кроме того, несмотря на, казалось бы, явную драматичность сериала (Рэй и ее друзьям, действительно, нелегко жить эту жизнь каждую чертову серию), здесь очень много легкости, британского колкого юмора, приключений и оптимизма. Этот сериал учит быть добрее, терпимее и внимательнее к себе и своим близким. Этим не может похвастаться ни Skins, ни, тем более, недавняя Эйфория.

Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015
Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015

Ну и в третьих, так как я просто обожаю оставлять информацию о касте напоследок, КАСТ. Я нарочито не стала упоминать, что, в сущности, для меня единственная причина посмотреть этот сериал заключалась в том, что роль Хлои Гемелл, а именно той самой популярной лучшей подруги Рэй, исполнила не кто иная как Джоди Мари Комер. Здесь, в отличие от Вилланелль (героини отличного сериала "Убивая Еву"), она еще подросток, который, к тому же, говорит с прекрасным ливерпульским акцентом. Тем самым, с которым говорит и сама Джоди. Разумеется, в My Mad Fat Diary Джоди играет также хорошо, как и в других своих работах. Причем для меня главным мерилом ее хорошей актерской игры является то, что ровно половину сериала мне дико не нравился ее персонаж, и это при том, что я просто обожаю мисс Комер. Понравились мне и другие актеры: гэнг, в целом, играет очень достойно (особенно Нико Мираллегро ака Финн, ну такой он классный черт побери), ровно как и доктор Кестер, исполненный Ианом Хартом (да-да, это профессор Квиррелл из Гарри Поттера!), и Клэр Рашбрук в роли мамы Рэй, и многие другие персонажи. Но отдельно, конечно же, хочется упомянуть главную звездочку этого шоу, а именно Шэрон Руни в роли Рэй. My Mad Fat Diary в полной степени получился сериалом одного актера и это здорово! Девушка играет бесподобно: вместе с ней хочется и смеяться, и плакать. Ты можешь ее ненавидеть, а через мгновение - полюбить. Ровно как и персонаж Хлои, Рэй постоянно предстает перед нами РАЗНОЙ: она вытворяет как плохие вещи, так и хорошие, и каждый раз Шэрон преподносит это на таком уровне, что тебе не остается ничего, кроме как верить. Верить, а потом злиться, переживать, радоваться, прощать и искренне смеяться. Что уж говорить, перед нами хрестоматийный симбиоз из мира кино: персонаж, который будто создавался ради актера и актер, который будто родился для того, чтобы сыграть этого персонажа.

Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015
Кадр из сериала "Мой безумный дневник", Е4, 2013-2015

В конце подчеркну, что при всей своей реалистичности My Mad Fat Diary - не документалка о том, как пережить пубертат, а скорее такая временами жесткая, но все же добрая и даже несколько наивная притча о детях девяностых. Ведь когда мы смотрим сериалы 2010х о подростках, мы уже не ощущаем той легкости и веры в будущее, что ощущали они в свое время. Нынешние дети намного более серьезные и грустные по сравнению со своими старшими братьями и сестрами (а уж тем более родителями). А потому, если можно, хотя бы таким образом, пережить то, что переживали они во время еще не развращенных идеалов и отсутствия соц.сетей, то такой возможностью, непременно, стоит воспользоваться.

_____________________________

Пс-пс. Подписывайтесь на мою группу Вконтакте (вдруг, вам будет удобно читать меня там)!