Найти тему

Тестируем электромобили: Audi e-tron 55.

По сути, Audi - последняя из немецкой тройки, решившая выставить на продажу серийные электромобили. В то время как BMW продает городской электромобиль i3 из углеродного волокна с 2013 года, а в предложении Daimler, например, появился электрический класс B. Вместо этого Audi искали другие альтернативы: подключаемые гибриды, предлагающие автомобили на КПГ (сжатом природном газе), инвестирование в разработку синтетического топлива с нулевым углеродным следом. Но чисто электрического автомобиля для более широкого круга покупателей здесь еще не было.

Причем топовый внедорожник, в основе которого лежит существенно доработанная платформа моделей Q5 и Q7, не останется в одиночестве. В этом году должен быть добавлен более стильный родственник e-tron Sportback, также немецкий бренд хочет представить спортивный e-tron GT, разработанный Porsche, а меньший внедорожник Q4 e-tron должен занять место более доступного электромобиля, предлагаемого в следующем году.

Есть два электродвигателя: один спереди, а другой сзади. Таким образом, E-tron имеет полный привод и может независимо управлять мощностью передних и задних колес, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Мощности в стандартной комплектации не так много, оба мотора могут выдавать 265 кВт, в спортивном режиме включен так называемый Boost и под правой насадкой у вас 300 кВт.

-2

В конце концов, e-tron нужно нечто подобное. В то время как удлиненный на 15 сантиметров Q7 весит 2145 кг с базовым дизельным двигателем мощностью 170 кВт и водителем, e-tron весит 2565 кг. Тяжелая машина разгоняется тихо и без усилий, только в режиме Boost она действительно может прижать экипаж к сиденьям. При этом разгон с места до сотни достигает 5,7 секунды.

Автомобиль не корявый, не наклоняется, держит, у него точное рулевое управление и неукротимая тяга на выходе из поворотов, но от ощущения, что все могло бы быть лучше, если бы он весил на полтонны меньше, невозможно избавиться. К счастью, тяжелые аккумуляторы не ограничивают комфорт вождения. Жесткий кузов и пневматическое шасси с адаптивными амортизаторами гарантируют, что e-tron очень хорошо амортизирует неровности. Несмотря на гигантские 21-дюймовые колеса, они могут справиться с выбоинами, поперечными стыками - практически со всеми пороками российской дорожной инфраструктуры. Добавьте к этому прекрасные сиденья и звукоизоляцию, близкие к качествам Rolls, и e-tron может стать идеальным автомобилем, в котором вы не будете испытывать стресса в длительных поездках. К сожалению, именно в этот момент российская инфраструктура покажет вам, что все ее недостатки стереть невозможно. Производитель заявляет, что пробег на одной зарядке составляет около 400 километров, в реальной эксплуатации нам удалось добиться лишь 300. Среднее потребление составило 29,5 кВтч/100 км.

Вы можете сэкономить с помощью адаптивного круиз-контроля, который замедляет движение в условиях ограничений движения и эффективно выполняет обгон. Но что касается возможностей машины, она может быть слишком осторожной. Где можно пройти девяносто, она замедляется до семидесяти. Так что водитель должен быть с ней терпеливым.

-3

300-километрового запаса хода в любом случае хватит для беспроблемных ежедневных поездок на работу, но у вас должно быть место для подзарядки, так как в российских городах станций для зарядки электромобилей очень мало.

Зарядка дома требует вложений в настенную коробку, на стандартном портативном зарядном устройстве вы можете зарядить большую батарею с нуля до ста процентов примерно за два дня. Напротив, с трехфазным током и настенной станцией у вас вполне возможно все получится в одночасье, преимущество будет у e-tron, которые будут оснащены бортовым преобразователем переменного тока в постоянный мощностью 22 кВт. Эта опция должна быть доступна во второй половине года, с бортовым зарядным устройством на 11 кВт, мы перезарядили две трети емкости аккумулятора менее чем за семь часов на общественной станции с использованием переменного тока. Состояние зарядки можно контролировать с помощью мобильного приложения.


Audi e-tron 55 quattro
Двигатель: электродвигатель
Мощность: 408 л.с.
Крутящий момент: 664 Нм
Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 5,7 с
Энергопотребление: 22,6-26,2 кВтч/100 км
Емкость аккумулятора: 95 кВтч
Дальность хода: до 436 км
Снаряженная масса: 2565 кг
Объем багажного отделения: 660 л
Цена: от 6 000 000 рублей