Оценки появились очень давно и со временем приобрели новый смысл. Что же такое отметка ?
Наверно вы слышали такие изречения:
“Мама, мне учитель поставил 2 за отсутствие формы на физкультуре”
“Учитель в журнале поставил 2 за плохое поведение”
Оценка сравнивает знания с теми, которые являются эталоном. Оценка- оценивает. Они давно превратились в оценку личности, которая характеризует отношение учителя к ученику. Хотя учителя не имеют права ставить двойки за всё выше перечисленное.
Отметка же является степенью освоения материала а не отношением. Отметка- это то, что мы ставим в журнал, дословно отмечаем знания, а не оцениваем.
Вы заметили, что систему отметок давно стала состоять из трех чисел 3,4,5. Если поставить двойку, то будешь отчитываться и объяснять, проще натянуть на тройку и забыть.
Однако, совсем недавно появилась новая оценка: Н/А-не аттестован. Оценка очень удобная, если у вас в школе есть электронный журнал вы наверняка с ней знакомы. Учитель имеет право её поставить, если результат реально 0. За эту оценку не надо отвечать, в отличие от двойки. Общий бал за четверть сильно портится, тем самым привлекает внимание родителей и ребенка.
Вы задумывались когда-нибудь, что оценки строят отрицательную систему, как будто оценкой мы наказываем ребенка, а не оцениваем его старания.
Где взять мотивацию, если оценки -это сплошное страдание для родителей и учащихся?
Почему в школьном онлайн журнале нет оценки 5+? Я считаю, что она достаточно эмоциональна и имеет место.
В итоге получается, что система выставления отметок давно потеряла логический смысл. Если учителя позволяют себе оценивать не знания,а внешний вид ребенка, его собранность, о чем может идти речь. Хорошо, что сейчас все больше появляется электронных приложений и заданий, которые позволяют без эмоций оценить знания. Они позволяют поставить справедливую отметку.
Что ты думаешь насчет оценок и отметок в школах? Как бы ты оценивал знания учащихся?
Еще больше интересного интересного можно найти здесь
Подписаться на мой канал можно тут