Психологическая точка зрения на возможности продвижения канала на Дзене. Продолжать ли рассказывать терапевтические истории? А может писать короткие очерки или эссе? Какова моя аудитория? Какова аудитория Дзена? Смогу ли я из аудитории платформы выделить достаточно большой сегмент, которому будут интересны мои статьи? Может это вообще не моя платформа, и я зря стараюсь?
Ленивый мозг🧠?
Не существует лучшего способа порассуждать с самим собой по существу вопроса, чем письменные рассуждения, не так ли? Тут к психологу не ходи, каждый об этом знает. Любой вопрос на бумаге решается за 10-15 минут. Но как же не хочется этого делать! Наш мозг способен создавать новые нейронные связи где-то минут 40, а потом в работу идут уже существующие связи. Так что если создаем совершенно новое, нет никакого смысла делать это больше 40 минут — все, что будет сделано после этого времени, не будет иметь никаких признаков креативности. Создать за 40 минут!
Какие же новые связи я смогу создать за 40 минут 🤔?
Я должна писать о том, что хорошо знаю, тема четко задается базой знаний. О чем я смогу писать, не прибегая к сторонним источникам? Только о психологии. Базы знаний как в теоретической психологии, так и в практической мне будет достаточно, чтобы написание статьи не занимало основную часть рабочего времени. На это мне нужно смотреть трезво. Много времени я выделить не смогу. Определилась с темой, пишу о психологии.
Серия статей на одну тему или короткие сообщения на разные темы 📰?
Результаты моего небольшого исследования контента успешных каналов пока свидетельствуют в пользу популярности коротких сообщений на разные темы. Но из комментариев видно, что у читателей есть любимые герои статей, и статьи на прочие темы в канале выступают фоном, как бы оттеняют героя или ключевую тему, к которой необходимо все время возвращаться. А мой опыт с написанием большой истории показал, что эпопеи хороши, когда есть уже аудитория, потому что те, кто подписались, читают все, работают с каждым материалом не менее 10 минут. Значит, пока пишу эпизоды из практики и коротко их разбираю.
Смогу ли я выявить основной запрос читателей Дзена, чтобы постоянно возвращаться к этой теме 🤷♀️?
Периодичность повторения главной темы посчитать, используя контент-анализ, еще можно. Боты Дзена, конечно, знают семантическое поле запросов читателей, но никому не скажут. Вот здесь самая засада и есть, рерайт, по логике рассуждения, будет успешней. Значит, на начальном этапе, пока канал не приобретет влияние, нужно ориентироваться при выборе темы на событийку, придется чередовать. Пишу свои темы, а через определенное число постов добавляю пост про событийку: типа медийное лицо что-то там делает, это психологически правильно или неправильно?
Какими средствами продвигать канал🤯?
Тут я, конечно, в большом затруднении. Итак, платформа Дзен собирает читателей, но она также собирает писателей, которые тоже являются читателями. Значит, часть читателей приходят на канал, чтобы посмотреть как ты продвигаешь свой канал, и их читательские интересы дочитывание не отражает. Им не интересно, что ты пишешь, а интересно, как пишешь. Все-таки именно подача материала на Дзене имеет большее значение. Мне для Дзена нужно будет определиться со стилистикой, а я совершенно не знаю, какая у него аудитория. Психология как тема по популярности сильно проседает. Значит, целевая аудитория психологических материалов небольшая. Значит, показы Дзена многого не дадут, про психологию в заголовке писать бессмысленно. Придется раскручивать через социальные сети, все как обычно: спасение утопающих — дело самих утопающих. Дзен будет счастлив, а я, видимо, нет. Уделить внимание рекламе в социальных сетях — целевая аудитория там.
Удастся ли мне заработать с помощью канала на Дзене 🙄?
Тут ситуация для психолога получше. Канал может выступать как рекламная площадка для популяризации собственных методов. Практикующий длительное время психолог только поначалу использует известные методики, а впоследствии всегда вырабатывает собственные методы. Психолог работает собой и поэтому применяет то, что работает у него. Поэтому психологических методов так много, выбрать клиенту есть из чего, а тут на Дзене площадка. Площадка — актив, это хорошо. В монетизации разобраться надо, аудитория — самое важное на этом этапе. Пока видится заработок по основной работе, с рекламой на Дзене.
Основные проблемы, мешающие мне увеличить аудиторию⚠️?
Неопытность, непостоянство с выкладкой статей, недостаточное качество картинок, сложность с авторскими изображениями (себя и своего кота ведь не будешь вставлять в каждую статью, хотя...). Отсутствуют краткость изложения и план статьи, статья вырывается из-под контроля и живет своей жизнью.
Конечно, было бы очень ценно мнение уважаемых экспертов, дзен-аборигенов, насколько далека я от истины в своих рассуждениях?
Может лучше писать про смешное в практике психолога? 🤭
Бонусный котик:
Ставьте ❤️лайки, комментируйте, подписывайтесь.