Если ты думаешь, что заниматься творчеством уже поздно, просто вспомни о японском художнике Кацусико Хокусае, который создал свою самую знаменитую серию работ в 70 лет. Еще одна причина восхищаться старым мастером – его способность смотреть и подмечать то, что сокрыто от глаз большинства. Но что конкретно имеется в виду?
Хокусай много путешествовал по Японии и запечатлел на своих картинах незначительность человека на фоне величия природы. Не нужно сильно присматриваться к его работам, чтобы заметить монументальность горы Фудзи и невзрачность рабочих людей внизу. Люди рождаются, устраивают свой быт, трудятся, умирают, а изваяние природы одинаково непоколебимо перед веками. В своем творчестве Хокусай возвращался к изображению горы снова и снова.
Интересно, что одного из известнейших японских художников даже нельзя полноценно назвать художником, так как он был мастером ксилографии (древняя техника создания гравюр на дереве или оттисков на бумаге, сделанных с такой гравюры).
Хокусай привнес в классические устои японской гравюры веяния западного искусства. Он использовал линейную перспективу, а также изображал сюжеты из жизни низших сословий. Гравюры Хокусая отличаются философским взглядом на мир и пристальным вниманием к деталям. На протяжении жизни он создавал работы самых разных жанров: от пейзажей до эротики. При этом он оказал влияние на многих художников-импрессионистов и постимпрессионистов (Ренуар, Моне, Ван Гог).
В Хокусае интересно всё, вплоть до его имени, которое, кстати, неизвестно… Дело в том, что этот художник менял псевдонимы практически с началом каждого нового цикла работ. Известно лишь, что при рождении его нарекли именем Токитаро.
Так давайте посмотрим, чем же так поразил европейских художников старый японский мастер гравюры.