На днях мне довелось покататься на тестовой Volkswagen Jetta 1.6 /110 л.с. / классический автомат, прямиком из Мексики. Смешанные чувства по итогу. Но отмотаю немного назад.
Я уже записывал обзор на этот седан мексиканской сборки еще в июне, на старте продаж, но то было первое знакомство, да и машина стояла в шоу-руме. Кому интересно - вот тот летний обзор:
Спустя три месяца Jetta на тесте, погода благоволит дальней поездке и можно сосредоточить всё внимание на более интересных аспектах.
Едет ли атмосферник?
Нет. 110 сил, на мой взгляд, не хватает и младшему собрату, Volkswagen Polo, что уж тут говорить о более крупной Джетте, вес которой в районе 1.5 тонн.
В режиме городской поездки отсутствие динамики не так ощущается. Обычный гражданский автомобиль, который перемещается из точки А в точку Б, с должным уровнем комфорта. Ускоряется автомобиль нехотя и натужно. Однако, в городе это не критично.
Другое дело трасса. Там удерживать лидерство в крайней левой полосе получается уже с трудом. Отключение климатической системы и переход в спортивный режим (приятно, что есть в наличии) не сильно спасают ситуацию, хотя выйти на высокую скорость в конце концов удаётся. Спустя время.
Наверняка, турбовые версии будут более резвыми, но не стоит забывать о том, что Jetta осталась без DSG, наличие которой ещё как-то могло скрасить будни активных водителей, предпочитающих драйв и скорость. Но выбирать не приходится.
Расход.
Расход, на протяжении всего дня, практически не менял своего значения и вышел в районе 11 литров. Это с учетом следующих нюансов:
- Трасса - город в соотношении 60:40
- Двигатель глушил редко
- Ехал в режиме спорт
- Попал в пробку на въезде в город
И знаете, вполне ожидаемый результат. Думается, что в более менее спокойном режиме вождения, в крупном городе и ситуативными заторами, автомобиль будет укладываться в десятку АИ-95. Меньше будет вряд ли.
Управляемость и комфорт.
Вот что действительно радует, так это рулежка. Volkswagen вообще приятная в этом отношении компания, если обращаться ко всей модельной линейке. Jetta не исключение.
Дорогу держит хорошо, не нужно постоянно ловить руль, даже на 130-140 км/ч Jetta уверенно стелит по трассе и скорость ощущается только благодарю рёву из под капота. Шумоизоляции вполне обычная и ничем не выдающаяся. Зато водительское кресло, которое мне понравилось еще при первом обзоре в шоу-руме, не подвело и во время поездки. Действительно удобные сиденья. Хотя переднее пассажирское, почему-то, обделили регулировкой по высоте, чем немного ухудшили впечатление от процесса посадки и высадки.
С учётом представленного количества опций в тестовом авто грех было бы на что-то жаловаться. Там есть всё необходимое, что должно быть в автомобиле в 2020 году. Хорошо организованное водительское место, большой багажник, высокий (по меркам седана) клиренс, ассистенты водителя и неплохой дизайн.
Другой вопрос, что стоимость такого экземпляра будет переваливать 1.6 - 1.7 миллиона рублей и это, напоминаю, будет атмосферник. Версия с турбомотором 1.4 и похожим оснащением по стоимости будет стремиться к отметке 2 миллиона рублей.
По итогу.
Новая Jetta объективно дороже своих конкурентов по классу. И чтобы составить чёткое представление о том, чем же она отличается от них нужно испытать её лично и внутренне оправдать этот ценник своими ощущениями от работы каждой из систем и пакетов опций.
Мои мысли по итогу. Неплохой автомобиль, с ощущением, что чего-то не доложили. Будь я потенциальным покупателем, а вернее обладателем суммы в районе 1.8 миллиона рублей, я бы наверняка начал фокусироваться на VW Tiguan. Одним словом смотреть в сторону другого класса.
Если у вас есть вопросы по этой модели, тогда обязательно пишите в комментариях и я постараюсь на всё ответить уже в видеоверсии.
До скорого!