В Омске на завершающей стадии находится строительство дороги-дублёра улицы 70 лет Октября. Согласно последним данным, общая готовность строящегося объекта составляет порядка 85 %. По задумке, она действительно должна была разгрузить эту улицу сполна, пустить большое количество транспортных средств в обход. Кроме того, Администрация города Омска даже сообщала о планах пустить по строящемуся дублёру три автобусных маршрута, такие как № 307, № 410 и № 415. Все это в комплексе дало бы «глоток свежего воздуха» для всех жителей и посетителей Левобережья г. Омска, в частности ЖК «Кузьминки», ЖК «Прибрежный».
Но, как говорится: «чем дальше в лес, тем больше дров». При строительстве участка дублёра на отрезке от моста им. 60-летия Победы до улицы 3-я Островская общественности стало известно, что ширина проезжей части на данном отрезке будет составлять 5,5 метра, то есть 2,75 метра на одну полосу. С учетом крутого поворота, который имеется на этой «двухполоске», даже легковым автомобилям будет сложно разъехаться. А при наличии аварии, стоять поток будет в оба направления. В связи с этим общественность, особенно в социальных сетях, высказывала бурное негодование по поводу ширины проезжей части в 5,5 метра. И у меня тоже возникли вопросы:
- Почему люди, отвечающие за проектирование этого объекта, не подумали об этом заранее?
- Для какой цели все равно в проекте строящегося объекта была заложена организация двустороннего движения по данному отрезку?
- Почему только после того, когда общественность выразила свое негодование по данному поводу, то люди, отвечающие за проект дороги-дублёра, начали заниматься решением этой проблемы?
Администрация города Омска признала свои ошибки, и анонсировала новую схему движения по строящейся дороге-дублёру.
Ознакомившись с данной схемой, я пришел к выводу, что она является, на мой взгляд, очередным провалом. Исходя из новой схемы движения по строящейся дороге-дублёру, я сразу задаю себе вопрос: для какой цели необходимо было делать отрезок от моста им. 60-летия Победы до улицы 3-я Островская односторонней по направлению к мосту, а не наоборот, от моста? Плюс ко всему, почему для удобства регулирования потоков, в добавок к этому не сделать улицу 3-я Енисейская (на отрезке между улиц 3-я Островская и Конева) односторонней в направлении улицы Конева? Такая схема одностороннего движения организована на улицах Булатова и Фрунзе, а также на улицах Богдана Хмельницкого и Шебалдина, что способствует разграничению потоков по направлениям, но никак не перекрещиванию их, как это будет на рассматриваемом отрезке дороге-дублёра.
Если сделать, как указано на вышеуказанной схеме, то тогда не будет необходимости в светофоре на перекрестке улицы 3-я Енисейская и 3-я Островская. А если и будет необходимость, для регулирования потока, съезжающего с «метромоста» по новой дороге и его дальнейшего движения по улице 3-я Енисейская, то эта отдельная фаза займет не так много времени, так как ощутимого потока в данном направлении явно не предвидится. Также, поток, двигающийся с дороги-дублёра и далее по односторонней улице 3-я Енисейская, на перекрестке с улицей Конева, будет иметь три полосы, что позволит обеспечить свободный проезд как в сторону центра города Омска, так и в иных направлениях. Все это позволит обеспечить большую пропускную способность. Кроме того, в связи с этим, я думаю, есть возможность действительно пустить автобусные маршруты полноценно по дороге-дублёру.
Пока дорога не достроена, у Администрации города Омска есть еще время решить проблему на данном отрезке будущей дороге-дублёра, иначе весь проект обречен на провал.