600 подписчиков

МАГИЯ ЗЕМЛИ.Богиня Мать в истории и практике славянского колдовства

111 прочитали
В культуре каждого народа, начиная от древнего мира и заканчивая миром современным, особое место занимает Сила, которая по поверьям этих народов является олицетворением Матери.

В культуре каждого народа, начиная от древнего мира и заканчивая миром современным, особое место занимает Сила, которая по поверьям этих народов является олицетворением Матери.

В древних культах, она зачастую ассоциировалась с Землёй, за редким исключением с Небом.

В более поздних традициях её ассоциировали с женщиной, родившей Бога. И даже в настоящее время образ матери не исчез.

Достаточно вспомнить такие слова, как Родина, страна, Земля, Планета, Вселенная.

У современных людей, практикующих колдовские ремесла, зачастую можно наблюдать неслабую путаницу в ликах, аспектах и исторических отображениях этой Силы.

Попробуем разобраться с каждым, отдельно взятым пунктом и осветить его с позиции человека, посвятившего свой Путь, именно изучению и практике ремесла, берущего свой исток от Богини.

Краткая историческая модель формирования культа Богини Матери на территории славянских земель.
Условно это модель исторического формирования могла бы выглядеть подобным образом:

Великая Богиня Мать.
Мать Земля.
Сва-Мать.
Богини женского труда, семьи, детей.
Богородица.

Важно пояснить некоторые моменты.

Изначальный древний человек не отделял себя и не противопоставлял себя миру, он понимал, что мир — это единая система, в которую входит и он сам.

Он также знал, что он пришёл в этот мир, а не мир появился после его прихода, хоть и осознание Я-окружающее пространство приходит примерно в возрасте года, но древнему человеку хватало логики понять, что до него уже что-то было.

Да него были его родители,мама и папа, которые привели его в этот мир, причём роль матери была для ребёнка явная, роль отца, ребёнку представлялась более смутно.

После года, в возрасте 2–3 лет, ребёнок оглядывается по сторонам и замечает, что кроме матери есть и вообще весь мир, окружающий их.

Тут-то и приходит осознание того, что кто-то и родил всё вокруг.

Родить в представлении человека может только женщина, а значит, весь мир, который рождает собой явления, события и пространство и есть Мать.

На этом этапе развития вряд ли существовала письменность, да и, возможно, язык как таковой вообще.

Здесь было положено начало ремеслу Ведьм и Колдунов, охоте, войне.

Можно предположить языка как такового не существовало, существовали звуки.

Многим явлениям и событиям были даны имена, представляющие собой простой набор первых, самых простых для произношения звуков.

Естественно и то, что Великой Богине было также дано имя, состоящее из набора простых наиболее распространённых звукосочетаний.

Следующий этап развития и углубления, а может, и отдаления от Богини можно считать тот момент, когда стали появляться земледельческие и оседлые племена.

Тогда, когда человек стал понимать, что качество его жизни будет более лучшим, если уделять силы возделыванию почвы, сбору урожая, культивированию пород и сортов на одном месте, нежели полагаться на удачу в походах.

Примерно в это время появляется слово, такое, каким мы уже можем его представить.

Рождение плода напрямую зависит от организма, дающего ему жизнь, это прекрасно известно, как современному человеку, так и древнему.

У здоровой женщины больше шансов родить здорового ребёнка, у здорового дерева больше шансов дать здоровые плоды, у здоровой земли, больше шансов дать здоровый урожай.

Примерно в это время образ Матери трансформируется в образ Земли, дающей, плодоносящей, принимающей семя и превращающей его в форму. Появляются первые культы поклонения.

Важно отметить то, что практическое колдовское ремесло появилось ранее, т.к. не несло в себе необходимость постоянного служения,и на а этом же этапе, когда были сформированы первые "землевладения", появляются религиозные структуры.

Здесь и происходит разделение религии и колдовства.

Ведьмы и колдуны существуют также, но появляются жрецы, служащие регулярной практике поклонения Земле, принесения подношений и прошения об урожае.

Здесь то происходит период более чёткого формирования и разделения культур.

Племена начинают встречаться с соседними племенами, вести не только войну, но и торговлю, обмен знаниями и опытом.

Посредством деятельности жрецов, углубляется и одновременно расширяется понимание Высших Сил у населения.

Примерно в этот же период начинает происходить смещение от матриархата (если можно так назвать прежние социальные формы) к патриархату. У населения появляется благодаря жрецам имя Богини.

На территории славянских племён, скорее всего этим именем было Сва-Мать.

В период полного разделения труда, между разными сословиями, возрастами, а главное мужчинами и женщинами, перехода права решающего слова от женщины к мужчине, важность Верховной Богини Сва-Матери, занижается и компенсируется важностью культа её сына Сварога.

До нас дошли доказательства существования капищ Сварога, а также других Богов мужчин — Даждьбога, Велеса, Стрибога, Перуна и Ярило.

Каждый из которых является родителем для определённой категории народа, есть Бог для военных и правителей, есть и для крестьян, кузнецов и торговцев.

То же самое происходит и с женскими ликами. Сва-Мать разделили на Макошь, Марену, Ладу, её же функции были малопонятны и отодвинуты на второй план.

С приходом монотеизма, соответственно, важная роль женщины по-прежнему не возродилась, но при этом и никуда не делась вообще. Лику Матери было дано новое имя, Богородицы.

Той, которая родила Бога, но при этом её сила была отрицаема, и вообще она была человеком, а не Богом.

Важно отметить, что после разделения практикующих ремесло и жрецов, первые с их системой и культом никуда не делись,они впитывали и брали положительные качества из более поздних эпох,но при этом главным и решающим аспектом являлся практический и прикладной.

Особенно в этом преуспели те, кто имели связь в своём деле с Богиней Матерью.

Во времена гонений под иконой Богородицы на самом деле могло скрываться глубокое понимание,первоначальной,главной , не придуманной Силы, с подлинным смыслом имени.

Так, к примеру, многие женщины в деревнях, во главу красного угла ставили именно икону Богородицы, при этом внешне этот алтарь ничем не отличался от традиционного православного, однако понимаемый образ и тайное имя участвовали именно в практической деятельности.

Чаще всего в светлых обрядах, за тёмными же обрядами женщины обращались по-прежнему к Земле.

Не претендую на историческую правильность, но претендуя на создание краткой и доступной к пониманию модели формирования Традиции Ведьмовства.

Ведьмы не расщепляют Богиню на лики, но при этом чётко осознают, что, как и любое живое существо, она имеет свой характер. Для удобства понимания,делят на два лика. Светлый и тёмный.

При этом естественно граница крайне размыта и находится по факту лишь в сердце и уме практикующего человека.

Кажущаяся важность ликов Богини остаётся кажущейся, так как никакого практического применения в себе не несёт, поэтому Ведьмы преследуют всегда практический смысл и то, что является лишним, смело отрезают. Взяв за основу собственное внутреннее понимание,ощущение и виденье.

Куда более сложным и объёмным к рассмотрению вопросом являются аспекты Богини.

В целях понимания аспектов Богини, возьмем к примеру среднестатистическую женщину, при этом без разницы — древнюю ли или современную.

Сначала это будет маленькая девочка, весёлая, добрая, чуткая, помогающая, боязливая и требующая заботы и защиты.

Да, Великая Богиня, что создала всё, может быть и такой. Я думаю, каждый видел мир таким хоть однажды в жизни.

Такой аспект Богини в практике несёт смысл служения ей, заботы и даже иногда родительского отношения к ней.

Затем мы переходим к девице, молодой, энергичной, сильной, ведомой желанием найти выход своей энергии плодородия. Влюбчивой, пылкой и страстной.

Этот аспект также используется в практике, особенно в любовном колдовстве.

Далее девица становится женой. Обустраивающей быт, поддерживающей очаг, дающей питание и заботу своему мужу.

Чуть позже она имеет в себе зарождение жизни, сейчас она чувствительна, впитывающая в себя огромные ресурсы, порой неуправляемая, и единственной целью которой является сохранение и последующее рождение нового организма в мир.

На следующем этапе она становится матерью, заботливой только по отношению к одному живому существу, имеющей в себе силу преодолеть километры пешком, сразиться с диким зверем для защиты ребёнка и при этом питающей новый организм.

По мере взросления организма она становится старее.

У неё становится меньше сил, но появляется мудрость, и она может управлять не только собой, но уже и более эффективно домом, хозяйством, мужем, а иногда и страной.

Последним возрастным аспектом является мёртвая женщина.

Та, которая выполнила свои функции полностью, её тело сжалось, по рукам видно, сколько труда ею было приложено в жизни, теперь же её задача дать остатки жизненной силы обратно Земле.

Каждый аспект имеет своё направление в практике, мало этого вы можете проследить ход обряда на этих аспектах.

Тогда, когда обряд начинается с задором и целенаправленностью, радостью, решительностью, потом зарождает изменения и рано или поздно заканчивает своё действие.

Сейчас же можно перейти к другим, менее известным аспектам Богини Матери.

Первый аспект-это Воительница.

Та, что не только может защитить дом, но и та, что может пойти в военный поход, и быть,наравне с мужчиной ничуть не уступая ему.С дубиной, мечом, луком, в рукопашную.

И здесь могут многие не согласиться и "припомнить" недоказанный матриархат, описанный выше.

Я не буду приводить в оправдание амазонок и другие чуждые славянам явления. Насколько мне известно, на славянской земле каждая девушка умела держать в руках меч и прекрасно с ним справлялась.

Далее,Повитуха, та, которая помогает беременной женщине не только во время родов и краткий период после, но и до, и спустя длительное время.

Сохраняет особые секреты зачатия, вынашивания и успешных родов, вскармливания дитя и его посвящения в жизнь. Умелое сплетение медицинских, знахарских, колдовских умений.

Зелья для зачатия, укрепления плода, а если ситуация того требует, то и абортирования его, лёгкому перенесению симптомов, таких, как тошнота, изжога, боль в суставах, научение релаксации, помощь в выходе плода и отсечению пуповины, пеленанию и кормлению, открытии врат жизни у ребёнка, открытию слуха и глаз, защите ребёнка (один их некоторых обрядов этого вида, это всем известное крещение и чуть менее известное запекание в печи).

Целительница. Только она знает, как излечить, вытащить из тела болезнь и вогнать её заново.

Прекрасно владеет не только знаниями устройства тела человека или животного, но и травологией, заговорными и колдовскими техниками, тайными словами, заговаривающими болезнь.

Воспитательница, родительница.

Строгая, отсекающая, иногда наказывающая, подобно ножу, который обрезает боковые побеги, стимулируя к росту ввысь.

Хозяйка, имеющая власть, силу и доступ ко всем хранилищам и закромам, распоряжающаяся урожаем, его заготовкой, сохранением, распределением. Имеющая ключи от каждой двери.

Бабушка, добрая и тёплая, имеющая власть над родителем, знающая то, чего не знает человек, видящая и слышащая много больше других людей.

Женщина в момент родов, наполненная гормонами, испытывающая одновременно стресс, экстаз и умиротворение. С другим дыханием, другим голосом, момент разделения одного на два.

Ремесленница.

Шьёт, плетёт, затачивает, сохраняет секреты и передаёт их из поколения в поколение.

Вот краткий список аспектов Богини Матери, представленный мной. Несомненно, что на самом деле их будет значительно больше.

Из перечисленного выше можно построить если хотя бы не практику, то неплохую и крепкую базу для понимания теории и практики Ведьмовства.

Но кто то воспримет это как банальные перечисления того, что и так известно.

Каждый из аспектов может помочь в достижении определённой цели, они не могут существовать вместе воедино, равно как и отдельно друг от друга.

Первоначально Мать, как проявление максимальной жизни и максимальной смерти, да и вообще всего существования, была наделена также, как и большинство языческих Сил — рогами.

Затем они были заменены на белый платок и чуть позже корону (вспоминая некоторые иконы Богородицы).

Достаточно посмотреть на католическую, в особенности испанскую живопись, где практически на каждом изображении Богоматери на ней присутствует корона, разливающаяся светлыми лучами.

Племена кельтов, достаточно неплохо сумели сохранить важность почитания Матери, принеся этот культ в первичность Девы Марии в своей христианской символике и служении.

Важно рассказать о таких понятиях, как Ведьма, Ведьмак, Колдун и Колдунья. Как вы уже поняли, Ведьма берёт свою силу, поклоняется и служит Богине Матери. Считается, что в её теле течёт её кровь.

Колдун же идёт от Бога Отца, который является сыном Богини.

Ранее были эти две линии ремесленников, со временем, в связи с переменой строя, социальными и природными изменениями в окружающем мире, стали появляться такие формы, как Ведьмак и Колдунья.

Внешне выглядящие как мужчина или женщина, но при этом несущие в себе кровь Матери или Отца, соответственно, и суть их достаточно двояка.

В современности, после многочисленных войн и изменений в социальном строе, выделить чистых Ведьм или Колдунов невозможно, чаще всего происходит смешение кровей, что в своё время дало хорошую выживаемость в мире, эволюционные преимущества людей с Силой и то многообразие практиков и подходов, существующих в настоящем времени.

Вполне естественным будет интерес к вопросу подношения и почитания.

Логично будет предположить также, что и цена сотрудничества с такой Силой достаточно высока, растёт она пропорционально тому, какое имя использует в своей практике Ведьма.

Так Богородице осовремененные белые Ведьмы приносят 3, 5, 7 свечей.

Работающие с каким-либо названным ликом (Мокошь, Лада) помимо свечей дают ленты, ткань, продукты и т.д.

Наиболее ранние имена требуют подношения не меньше жизни Ведьмы.

К слову, отсюда и пошёл расхожее мнение о продаже души и отдаче её в залог "тёмной Силе".

Способы и методика работы будет разниться в зависимости в первую очередь от имени и только затем от направления работы.

При такой отдаче и долговременной работе следуют биологические и энергетические изменения в теле Ведьмы или Ведьмака, что свидетельствует о росте уровня и новых открывающихся возможностях, посвящениях.

Так энергетическое тело приобретает в себе черты женского существа.

Человек становится склонен к "энергетическому вампиризму", понижению "вибрации" до тёмной земляной либо до некротической (соответственно, разные полюса жизнь-смерть).

Происходит смещение и обращение энергетических потоков в теле для перенастройки в практическую сторону.

Последствием энергетических изменений являются изменения на физическом уровне.

В зависимости от большей направленности в практике могут быть различные внешние признаки: выпадение волос, расхождение тазовых костей, искривление ног, утолщение пальцевых фаланг, либо, наоборот, ослабление и усыхание ног, густые волосы, яркий взгляд, ослабление способности к деторождению, появление землистого цвета лица, бородавок и родинок.

Это всего лишь мой взгляд,мое понимание и моё виденье.