Техосмотр по-новому. Что изменилось в 2020 году
Очередная «приятная» новость для каждого автомобилиста это изменение правил прохождения техосмотра. И если талона о прохождение такого не будет, можно сразу приготовиться расставаться с приличной суммой кровно заработанных средств. Давайте разбираться в изменениях вместе, а еще учиться читать между строк.
Какие изменения произошли
Начнем с хорошей новости, а именно если автомобилю еще не исполнилось 4 года, проходить техосмотр нет потребности. На этом приятные изменения заканчиваются.
Если автомобилю более 4 лет, но меньше десяти, то один раз в пару лет проходить ТО необходимо. А вот если транспортному средству больше десяти лет, то ежегодное прохождение техосмотра теперь необходимо. Причем такое требование теперь распространяется на мотоциклы, прицепы, полуприцепы, грузовой транспорт грузоподъемностью до трех с половиной тонн.
Исключение есть и для автомобилей такси. Каков бы возраст транспортного средства не был, пройти ТО теперь нужно каждый год.
Но и это еще не все. Проверки теперь будет подлежать грузовой транспорт более трех с половиной тонн, все виды автобусов, а еще учебные автомобили до пяти лет. Причем если учебному автомобилю больше пяти, то тут уж придется бегать на ТО аж два раза за год, как машины такси старше пяти лет.
Большая разница теперь имеет и сам механизм осмотра. В последнее время ТО было лишь формальностью, а именно только два из десяти водителя его реально проходили. Остальные попросту покупали технологическую карту перед тем, как оформить ОСАГО. Теперь же все будет фиксироваться на фото. В какой именно сервис автомобиль заехал и выехал, в какое время, местонахождение сервиса, дабы исключить вероятность формальной отписки.
Более того, снимки должны быть достаточно четкими, чтобы отчетливо было видно номер авто, его цвет, марка. Еще и подпишут фотографии специальной электронной подписью, чтобы вероятность подделки была полностью исключена. Фактически ответственность теперь будет нести и сам водитель и та служба, которая занимается проведением техосмотра.
О штрафах
И вот тут снова не самые приятные для автомобилистов новости. Стоит тебе не оформить диагностическую карту, как выложишь свои кровные. Купил ее через интернет- опять плати. Еще и вырос сам размер штрафа, он составит аж 2000 рублей. Сверять будут не только инспектора, но и камеры фиксации нарушений, использовать будут номер. Причем тут тебе может приходить штраф каждый день.
Накажут и сотрудников станций техобслуживания, страховщиков, которые выдадут карты без осмотра автомобилей. Учитывая, что за такое нарушение могут назначить штраф от пяти до трехсот тысяч рублей, желающих шутить будет очень не много.
А что если поймают фирму, которая предлагает сделать карту ТО, но не аккредитована? Вот тут уже дело попахивает уголовной ответственностью.
Уже зимой будет сформирован перечень компаний, которые смогут проводить ТО. После нового года компании смогут подать заявку на аккредитацию. Причем на этом все не закончится, поскольку пару раз в год станции будут проверять на соответствие требованиям.
Когда ждать изменений
И это одна из немногих приятных новостей, точнее последствий, «особого режима» в связи с китайским вирусом. Новые правила прохождения ТО должны были вступить в силу еще с июля этого года, но все пошло несколько не так.
С апреля 2020 года вступили требования касаемо регулярности прохождения ТО, но до конца сентября показывать карту при оформлении ОСАГО было еще не обязательно. А вот сама сложная процедура станет обязательным условием к марту следующего года. По планам, до этого момента разработают методику детально, а еще появиться перечень станций, которые получили аккредитацию.
Финальным этапом станет введение штрафов, которое будет действовать только с марта 2022 года. И хоть в ведомстве обещают, что стоимость самого ТО не будет меняться, вериться в это с очень большим трудом.