Найти в Дзене
VIKENT.RU

Николай Цискаридзе о Критериях искусства

Оглавление

Текстовая расшифровка видеоцитаты

Николай Цискаридзе: ...Приехала какая-то голландская девушка, ее номер должен был идти 28 минут, но ее убедили станцевать 12. Она сливочным маслом мазала сцену, потом долго это слизывала разными частями тела. Это называлось танцем и искусством...

Зрительный зал свистел, орал и очень негодовал, потому что в этом великолепии, золоте, сверкании, на огромной сцене — сцена Большого Театра 500 квадратных метров...

Журналист: Она все 500 метров измазала маслом?

Николай Цискаридзе: Нет, она привыкла танцевать более камерно. Потом она плакала и очень расстраивались, что не поняли это «высокое» искусство.

Журналист: Ужас какой, других слов нет... Вопрос: что делать человеку, который танцевал в балете, после окончании карьеры. Рассмотрим это на следующем примере — «Уважаемый Николай Максимович! Как Вы относитесь к творчеству Насти Волочковой? Не считаете, что она уже исчерпала себя как балерина и ей стоит покинуть этот вид искусства?».

Николай Цискаридзе: Во-первых, она по возрасту младше меня и не выработала лимит времени. Но каждый человек распоряжается своим временем так, как он считает нужным.

Я сейчас не про Настю скажу, не буду называть фамилию. Одна очень известная балерина, которая в последнее время во всех журналах модных и не модных, везде ее пиарят... Я ее спросил, почему она не танцует классический спектакль? Она сказал, что больше не хочет.

Потому что танцевать классический балет — это самое сложное. Вы должны понять одну вещь. Когда Вы идете слушать даже самого известного музыканта или певца — если они играют первый концерт Чайковского, значит все хорошо и этот человек безумно востребован в мире.

Как только начинаются неизвестные пьесы «Пуленко», «Шмуленко», забытая пьеса дяди Васи — значит, все очень плохо. Песни военных лет — это значит, что уже никуда не зовут. Самое сложное для певца — выйти и спеть любую классическую арию, где в конце есть высоченные ноты. Если ты ее не берешь — это понятно всем.

Если балерина не может скрутить в конце третьего акта 32 фуэте, которые может посчитать каждый человек, то понятно, что уже не надо выходить. Поэтому, когда здоровье поджимает, человек не хочет этого делать...

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

+ Ваши дополнительные возможности:

18 октября 2020 года (воскресенье) в 19:59 (мск) Вы можете получить квалифицированные – а не любительские – ответы на Ваши вопросы по ряду направлений ТРИЗ и смежным дисциплинам:

ФСА – Функционально-стоимостной анализ;
РТВ – Развитие Творческого Воображения;
ЖСТЛ – Жизненная Стратегия Творческой Личности;

ТРИЗ-педагогика;
ТРИЗ-
бизнес;
ТРИЗ-
сообщества;

Новые разработки по ТРИЗ?

Ваша свободная регистрация и вопросы: https://vikent.ru/w0/

Использованные в статье материалы

  1. Источник видео
  2. Музыка - Unseen-Stages