Найти тему

«Мне как обычно», или как в Америке обслуживают клиентов

Во многих американских фильмах и сериалах встречается сцена, которая раньше очень меня удивляла: персонаж заходит в кафе или бар и заказывает «как обычно».

В эти моменты я представляла, как прихожу на бизнес-ланч в Иль Патио на Таганке, где, к слову сказать, была завсегдатаем, и с порога заявляю, что сегодня буду, как всегда. Единственно возможный сценарий развития событий, который я могла представить – недоумение на лице официанта, и его молчаливый вопрос, все ли у меня в порядке с головой.

Brookside cafe, Норвуд, февраль 2019
Brookside cafe, Норвуд, февраль 2019

После переезда в Штаты мы обзавелись привычкой по субботам ездить в кафе на завтрак, где каждый раз брали дочке бельгийскую вафлю с ягодами. Дважды я просила заменить клубнику на голубику, но почему-то на голубику нам меняли банан.

– Окей, — смирилась я. — Видимо, мой английский еще хуже, чем я думала. — И решила в следующий раз оставить все как есть.

— Вафлю Патриот для дочки, будьте добры, — озвучила я заказ при следующем визите.
— Напомните, какие ягоды убрать? — уточнила официантка.

Бинго! Это же практически: «дочке как обычно, пожалуйста».

Не знаю, стоит ли уточнять, что Ане принесли вафлю с голубикой и бананом, как я просила.

Потом было еще много подобных случаев. Стоило нам сесть за стол, к нам уже спешили с кофейником, потому что два черных кофе – еще одна неизменная часть нашего завтрака, или сразу приносили острый соус мужу – он тот еще любитель.

Был еще один примечательный для меня случай. Я делала заказ без меню и напрочь забыла какие варианты гарнира шли к яичнице.
– Французские тосты? – уточнила официантка.
– Верно! – обрадовалась я. Как это могло вылететь у меня из головы?

Удивительным было то, что согласно меню к яйцам шли стандартные тосты из белого или зернового хлеба, но я обычно просила заменить их на французские. И они это запомнили.

Даже в супермаркете на кассе девушка однажды уточняла, не забыли ли мы взять мороженое, потому как до этого без него не уходили.

Самое примечательное в этом то, что совершенно точно все эти люди не проходили какие-то специальные курсы и тренинги “Как завоевать лояльность клиентов”. Они просто делают свою работу. Работу, которую, судя по всему, любят и ценят. Они смотрят на клиентов и видят в них людей.

Когда тебя узнают, ты понимаешь, что ты не часть безликой массы. Когда проявляют заботу, ты чувствуешь значимость и благодарность. Когда ты выходишь из такого места, то очень хочешь вернуться снова, даже если они снова перепутают ягоды на вафле.