Всем привет. Сегодня я расскажу вам о всех поколениях культовых спортивных монстров BMW M3 (1986-2020гг).
1.
M3 E30
М3 в кузове e30 выпускалась с 1986 по 1992 год.
Изначально она обладала рядным двигателем S14B23 объемом 2.3 литра.
Версия кузова была как Купе, так и Кабриолет.
Первая гражданская версия имела 195 л.с, так же была и версия Evolution, которая обладала повышенным сжатием и доработанной выхлопной системов, что поспособствовало увеличением мощности до 215 л.с, а позже появилась версия Sport Evolution, которая обладала уже 2.5 двигателем, который выдавал 238 л.с.
Так же за счёт обвесов и спойлера машина получила улучшение аэродинамики, в отличии от обычной "Тройки" е30.
2.
M3 E36
M3 в кузове e36 был представлен в 1992г. и сразу же в ноябре поступил в продажу с кузовом Купе (Выпускался с 1992 по 1999 год). Позднее появился Кабриолет и Седан, но с правым рулём.
Он начинялся трехлитровым, шестицилиндровым рядным мотором S50B30 (286 л.с) и 3.2 литровым, шестицилиндровым S50B32 (321 л.с).
За основу для создания нового S50B32 был взят старый S50B30 и в нём был заменён коленвал, немного увеличили объем, а так же повысили степень сжатия, благодаря чему мощность стала ещё больше.
Так же на S50B32 впервые установили систему Double-VANOS, обеспечивающую непрерывное изменение фаз газораспределения на обеих валах, отвечающих за впуск и выпуск.
3.
M3 E46
M3 в кузове e46 выпускалась с 2000 по 2006 год. Дебютировала в октябре 2000 года. В новом поколении вес по сравнению с M3 e36 убавился на 110 кг, а так же была перенастроена шасси, благодаря чему управляемость стала лучше.
На тот момент e46 обладала мотором S54B32 на 343 л. с. при 8700 об./мин, тормозной системой Brembo и 6 ступенчатой механикой с двойным узлом сцепления.
Тормозные диски оснащены перфорацией и вентиляцией, колодки керамические состоящие из титановых деталей, с высокими задними стойками стабилизаторов, передние стойки стабилизаторов занижены.
Позднее в феврале 2001 года был представлен M3 Convertible, это было все тоже Купе, но со складываемой крышей, благодаря чему можно было сложить её и из Купе сделать кабриолет. Но из за этого пришлось поменять элементы кузова на чуть другие, из за чего вес авто увеличился.
4.
M3 E90
M3 в кузове e90 выпускалась с 2008 по 2013 год. Впервые была представлена в 2007 году в виде концепт-кара, но от серийного образца почти ничем не отличалась. Так же ещё были кузова, такие как e92 (седан) и e93 (кабриолет).
M3 e90 впервые стала обладать алюминиевым двигателем V8, который имел название S65B40. Он имел объём 4 л. и развивал 420л. с. при 8300 об./мин. Коробка передач была либо 6 ступенчатая механика, либо 7 ступенчатый DCT робот.
Позже выпустили версию M3 GTS, машину освободили от всего ненужного, а именно, от мультимедийного комплекса, климат контроля, тяжёлой шумоизоляции, задних сидений и даже кондиционера, но цвет авто был доступен только ярко-оранжевый. К успеху GTS версия очень хорошо продавалась.
Но позже появилась еще и M3 CRT версия, она была та же что и GTS, но в ней вернули климат контроль, кондиционер и прочее.
5.
M3 F80
BMW M3 F80 выпускалась с 2014 по 2018 год.
В 2014 году M3 f80 была представлена в америке.
Продажи в Европе начались в марте 2014 года, в России — летом 2014 года. F80 M3 продалась только в кузове седан, а Купе и Кабриолет были выведены в отдельный модельный ряд - M4.
M3 F80 начинялась трёхлитровым мотором, обладающим 431 лошадиных сил и 550 НМ. Коробка же была либо семи ступенчатая механика, либо роботизированная M-DCT.
В феврале 2018 года BMW объявил, что M3 F80 больше не будет продаваться в Европе с августа 2018 года. Причиной этому стал экологический стандарт Евро-6, под который автомобиль не попадал.
Но в BMW для Европейской версии авто стали ставить фильтр частиц, благодаря чему автомобиль продолжил производиться в Европе, но в США от фильтра частиц отказались, из за чего пришлось прекратить производство в этой стране.
С 2018 года производится новая версия под названием M3 CS, она имеет облегченные элементы кузова, производящиеся по технологии Карбона, например крышка капота имеет вес всего в 1,5 килограмма, крылья, некоторые элементы. Облегченная на 12 кг роботизированная коробка передач в сумме уменьшили вес автомобиля на 60 кг