Со смертью мамы Вера рано повзрослела.
Тогда я не понимала что наша мачеха была гораздо хуже всех воспитателей. Они хотя бы были ответственны перед государством за наши жизни. Этой было всё равно утоним ли мы в пруду, умрём с голоду или затеряемся в бескрайних полях. Чувство материнства ей было чуждо видимо поэтому Бог и не давал ей детей.
Вера не хотела жить с мачехой и просила отца послать её вместе с нами в детдом. Так что после лета мы вернулись в детдом уже впятером я, Люба, Вера и два брата Миша и Вася.
В детдоме как в тюрьме нужно уметь выживать.
Нас как кукол таскали на руках, но теперь мы принадлежали только сестре, а в детдоме всё должно быть общее, и девчонки устроили Вере тёмную.
Ночью когда Вера заснула на неё набросили одеяло и стали избивать. На утро об этом узнали мои братья, что тут началось такой драки между мальчишками и девчонками детдом ещё не видел. Но тут раздался оглушительный свист, что все детдомовцы замерли это свистела заложив два пальца в рот Швабра, так звали завуча детдома Надежду Захаровна Гайворонская, долговязая еврейка, фронтовичка с закушенным Беломором в зубах. Ей бы полком командовать. Выстроив всех детей в шеренгу она сказала, что если это повторится ещё раз то мы отправимся в колонию для несовершеннолетних. Значит мы ещё ничего себе живём.
Веру перевели в нашу спальню для малышей. Она укладывала нас спать, рассказывала сказки пока мы не заснем. Скоро все малыши называли её няней Верой!
Глава 13.
"Швабра"
Завуч детдома, Надежда Захаровна наша Швабра, кличку она получила потому что, была длинной. Имелось ввиду не только, что она была похожа, на швабру, но ещё могла за неё спрятаться. При этом Швабра следила за своей фигурой и была большой модницей.
Утром все дети выходили во двор на зарядку, кто-то из старших командовал всеми.
Швабра стояла в стороне и повторяла упражнения со всеми, потом взяла обруч и стала крутить на том месте где должна быть талия, раскорячив ноги. И вдруг её не стало.
- "Помогите ...":доносился её голос откуда-то из-под земли.
Она провалилась в канализационный люк, сверху лежал обруч.
Зарядка закончилась раньше времени, кто-то пытался помочь сам, кто-то побежал за взрослыми, а кто-то просто отвернувшись умирал со смеху.
Через несколько дней она как подбитая ворона прыгала по детдома на костылях. Нам было её жалко, но не смеяться мы тоже не могли.
Продолжение смотрите:
Глава 14."Побег"