Найти тему
#ГАРАЖ#

Парень восстановил выброшенную «Теслу» в своём гараже. Теперь у него блог на YouTube и собственная мастерская

В итоге у него появилось огромное количество последователей на YouTube, своя ремонтная мастерская и вызов железному контролю Теслы над своими автомобилями.

Шесть лет назад Рич Бенуа был простым рабочим, который только что совершил покупку своей мечты. Он чувствовал себя практически счастливым.
Безупречный, хоть и подержанный Chevrolet Corvette Z06 радовал его до тех пор, пока не позвонил его приятель работавший в новом сервисном центре Tesla и не похвастался: "у меня есть машина, которая взорвет твою реальность.- Бенуа был очарован моделью S, а затем впал в уныние узнав шестизначную цену авто.
Поняв что не может позволить себе сейчас такой автомобиль даже в кредит-у него только родился ребенок- Бенуа решил испытать судьбу и поискать эту модель на аукционах подержанных авто. Тогда он и представить себе не мог, что его поиски приведут его в "кроличью нору, слишком глубокую, чтобы выбраться оттуда".
Сегодня 37-летний отец троих детей не просто водит Теслу. Он водит крутейшую модель S, построенную своими собственными руками-сияющий франкенштейновский монстр P85+, собранный из спасенных им от утилизации автомобилей в своем продуваемом сквозняками гараже под его домом в Салеме.

Профессиональный ИТ-специалист, Бенуа тем не менее не имеет официального образования в области ремонта автомобилей или электротехники. Он починил только один автомобиль, до того как предпринял свое первое воскрешение Теслы S в 2016 году. Закончив свой первый эксперимент Бенуа не колеблясь продал семейный микроавтобус и подарил отремонтированную ранее машину своей жене для повседневных поездок.

@Rich Benoit/Instagram.
@Rich Benoit/Instagram.

Много проектов спустя Бенуа-теперь ставший известным как Rich Rebuilds с 770 000 подписчиками на YouTube. Он один из немногих энтузиастов решившихся в одиночку превратить "выброшенный" компанией Tesla автомобиль в резвого красавца. (Первый авто Tesla S, спасенный им и купленный за 14 000 долларов, теперь стоит примерно в два раза больше.)

Проблема многих владельцев Tesla в том что даже купив авто мечты, они не могут стать независимы от этой компании даже после полной оплаты. Компания владеет всеми розничными и ремонтными каналами, а также контролирует продажи своих запчастей, как если бы они были государственной тайной. Благодаря своей способности контролировать и обновлять функции транспортных средств по воздуху, Тесла может как расширять, так и сокращать диапазон работы аккумулятора автомобиля, отрезать ему доступ к сети нагнетателей и даже без проблем узнавать о его поведении в смертельных авариях-чтобы отвести вину от компании. И все это-не касаясь и не видя автомобиль.

Pixabay.com
Pixabay.com

Первая реконструкция автомобиля марки Tesla для Рича Бенуа началась со стремления стать владельцем дорогого авто-не переплачивая космических сумм. Достаточно быстро он столкнулся с препятствиями, созданными самой дорогой и одновременно собственнической автомобильной компанией в мире. По чистой случайности он стал самым громким голосом и примером для владельцев Tesla, которые давно уже борются за право обслуживать свои автомобили вне ремонтных центров этой компании. "Когда люди говорили мне:" Вы очень влиятельны", я никогда не понимал, почему они это говорят, - рассказывает Рич. -Я не механик. Я даже не умею работать со сваркой. Но теперь я вполне понимаю смысл их слов."

В возрасте семи с половиной лет Бенуа занялся "разрушением, с улыбкой вспоминая как начал разбирать фальшивые ролексы, которые его отец-тогда инженер-электрик привозил из своих командировок в Азию, затем дорогую игрушечную подводную лодку и другие подобные вещи. Его мать, Лиза Джонс, вспоминает: "будучи маленьким он всегда говорил, что может все исправить. Когда ему было около восьми лет, Рич сказал моей сестре, что может починить ее видеомагнитофон. В итоге он разобрал его на части, собрал обратно, и неожиданно для него самого и всех нас- у него остались части. И все это он складывал под своей кроватью. Он кладет все, что не может пока понять, под свою кровать."

Когда Бенуа не разбирал проводку в мамином автомобиле и не оставлял его застрявшим на подъездной дорожке, он передвигал его по подъездной дорожке, "практикуясь в обратном движении", как тогда еще 11-летний мальчик объяснил это своим ошеломленным родителям. Но даже с помощью проб и ошибок пройденных за время взросления, а со временем и доступа к папиному набору специальных инструментов, Бенуа был гораздо более осторожен в работе с первой отремонтированной им и впоследствии подаренной жене -машиной, Dodge SRT-4 2004 года. Тогда он остановился всего лишь на покраске крышки клапана и замене воздухозаборника.

После этого его внимание привлек разбитый мотоцикл Honda CBR600RR. Заменив пластик и выхлопную трубу, он сказал себе: "я мог бы сделать и больше."Он практически выбросил 14 000 долларов на Chrysler 300C SRT8, который был смят от лобового столкновения. -"Я понятия не имел в то время, что такое радиатор".-говорит он. Работая без руководств и инструкций по техническому обслуживанию, парень потратил очень много времени-несколько лет на работу из-за своего невежества и позже отпраздновал свою победу покраской восстановленного авто серебряной краски и новыми 20-дюймовыми колесными дисками.

Наконец, в 2014 году он продал злосчастный 300C купив на вырученные средства подержанный Chevrolet Corvette Z06.

Потом и появился приятель с этой незабываемой теперь для Рича моделью S, так очаровавшей его. Не успел он опомниться, как Бенуа уже торговался за найденную им поврежденную наводнением, забитую остатками рыбы и дурно пахнувшую модели S, которую впоследствии он назовет именем "Долорес".

Он предположил, что проект будет несложным, без каких-либо препятствий. Но уже очень скоро понял "что это как самое глупое, так и одновременно лучшее решение, которое я когда-либо принимал", - говорит он. Надев перчатки линейщика, Бенуа разобрал автомобиль с помощью электроизолированных инструментов, купленных после того, как он проконсультировался со специалистом по аварийному реагированию автомобиля на высокое напряжение. Однако чем больше он разбирал Теслу, тем больше чувство неловкости окутывало его, как одна из его фирменных толстовок.

Тесла отказался помочь. До сентября 2018 года компания сторонилась владельцев подобных-восстановленных автомобилей, ссылаясь на большой риск поражения электрическим током. Бенуа сделал фотографии и видео, чтобы задокументировать весь процесс, и обратился к доске объявлений Tesla Motors Club в надежде получить поддержку от энтузиастов. "Конечно никто не знал, что я Черный",-говорит Бенуа, который использовал аватар седого и настороженно улыбающегося белого человека "Но на одной фотографии или видео, я думаю "засветилась" моя рука. Это вызвало неистовство и расистские комментарии."

Рич начал публиковать видео на YouTube только после того, как у него закончилось место для хранения на телефоне. Его первой загрузкой стал коротенький шестисекундный клип, на котором он выливал из бака осушителя воду которая когда-то наполнила кабину его Теслы Долорес. Тогда он не мог даже ожидать что люди действительно будут смотреть видео процесса сборки затопленной машины.

Когда он, к своему ужасу обнаружил, что его покупка на самом деле была извлечена из соленой воды а не пресной-огромное число его зрителей писало чтобы он бросил это гиблое дело. Но он не стал принимать этот негатив близко к сердцу. Ведь его друзья и семья-в особенности жена-болели за него. А через месяц после первой загрузки на YouTube он получил от своих видео прибыль-чек на 100 долларов. -"Я не мог поверить в это", - говорит Бенуа.

Зрители YouTube оказались просто покорены как язвительным остроумием Бенуа, так и его самокритикой и шутками над самим собой.

Если не принимать во внимание съемку видео, он считает, что за шесть месяцев работы над своей первой Теслой-Долорес он потратил около 500 часов. В результате усилий получился странный-красноватый, с дырявой крышей металлический зверь.
Сегодня Долорес "носит" матово-серую обертку, обновленную переднюю панель и мерцающие черные 21-дюймовые колеса Vorsteiner. И когда Бенуа в первый раз прокатился на ней по Салему, он выглядел как самый гордый отец на свете. "Это такой необычный и вместе с тем сумасшедший опыт-строить эту чертову машину", - говорит он. -Я бы поместил его в музей."
Если бы он решился сделать это, подпись к Долорес гласила бы-"вероятно, наименее дорогая работающая Тесла в 2020 году.
"После демонтажа всех своих автомобилей и продажи лишних запчастей-большая часть которых хранится теперь в подвале, а не под кроватью-смельчак оценивает чистую стоимость своей Теслы в 6500 долларов. Конечно, это не принимая во внимание весь труд, вложенный в эту вещь.
Pixabay.com
Pixabay.com

Тем временем Бенуа развивает начатое не так давно дело. Прошлым летом он открывает уже совсем настоящую мастерскую по ремонту подобных авто вместе с приятелем, который своим звонком положил начало этому хобби, а также со вторым товарищем-Сальво-бывшим техником обслуживания Теслы.

Они строят двухэтажный магазин площадью 90 кв.м. на заднем дворе дома отчима Сальво и называют его электрифицированным гаражом. Благодаря объединенному 14-летнему опыту, Сальво и второй приятель управляют магазином и занимаются ремонтом, в то время как Бенуа занимается раскруткой и пиаром. Партнеры надеялись профинансировать строительство магазина с помощью краудфандинговой кампании. "Мы думали, что принимая во внимание тот факт что у Рича 300 000 последователей, будет несложно собрать наличные", - говорит Сальво.

Но когда это усилие принесло только 13 000 долларов, Бенуа просто вложил всю свою прибыль от канала YouTube, чтобы по-настоящему запустить бизнес. С момента своего торжественного открытия в июне 2019 года электрифицированный гараж был забронирован полностью.

Если я смогу вернуть даже часть вложенных средств позже, это было бы здорово", - говорит он. -Я потратил просто безумную сумму денег на этот магазин. Но я сделал это, потому что хотел что-то построить."Это что-то-место, которое не только делает хорошую работу, но и помогает облегчить жизнь владельцев Теслы и других механиков, и сделать эту работу более доступной-то самое что компания Тесла не хочет осуществлять потому что ей это невыгодно.

Одним из преимуществ строительства и оснащения электрифицированного гаража является возможность закатить первый проект под названием Долорес в лифт для проверки. Каждый раз, когда приятелю осматривают машину, они обнаруживают что-то: повреждение, неправильные болты, или отсутствующий фильтр HEPA. "Был момент что у него не хватало нескольких болтов, которые удерживают батарею в машине", - говорит Сальво, "К счастью, их там около 40 штук, так что пропажа нескольких-это еще не конец света", - говорит он. - Честно говоря, я даже не догадываюсь как ему удалось построить машину самостоятельно. Мы называем его котом. Потому что к этому моменту он уже девять раз должен был умереть."

Есть, конечно, и расистские комментарии и протесты против деятельности Рича. Был даже случай, когда ему пришлось вызвать полицию после получения посылки с мертворожденным щенком датского дога, упакованного в банку и залитого формальдегидом. Как и в большинстве других случаев, он отмахнулся от этого.

Это не значит, что Империя Тесла никогда не наносит ответного удара. В феврале Бенуа обнаружил, что доступ к нагнетателю в Долорес заблокирован, Тесла также удалил его из своей клиентской реферальной программы, уведомив онлайн с помощью электронного письма, в котором было сказано что: "действия, которые Вы предприняли на своем канале YouTube, являются недобросовестными по отношению к компании и противоречат намерениям программы."

Несмотря на это парень продолжил свое дело. После этого Рич уже успел превратить "Шевроле Спарк" в машину для доставки пиццы с обогреваемой печью. Модернизировал BMW i8, выложив попутно видео процесса на свой канал, продолжая набирать просмотры и заниматься любимым делом.