18 подписчиков

Как работают кооперативы в Италии

COOP Italia – союз кооперативов, управляющий сетью магазинов, супермаркетов и гипермаркетов в трёх крупнейших округах страны.

COOP Italia союз кооперативов, управляющий сетью магазинов, супермаркетов и гипермаркетов в трёх крупнейших округах страны. Насчитывает более 8 миллионов членов, занимает более 18 процентов рынка продовольственных товаров. Предлагает покупателям более 200 видов продукции под собственным брендом.

Союз создали 105 потребительских кооперативов – как крупных, так и средних, и совсем маленьких. При этом все кооперативы сохранили свои обязательства перед членами в виде системы скидок и преференций, а крупные участники получили возможность инвестировать средства в развитие союза.

Coop Italia применяет так называемую «многоканальную стратегию», согласно которой модель конкретного магазина зависит от его размера. Каждая модель имеет свой ассортимент, особенность, расчёт на привлечение своего покупателя и отличительный знак.

Так, небольшие (до 1000 квадратных метров) магазины называются INCOOP, представлены в основном бесконтактными супермаркетами и предлагают преимущественно продовольственный ассортимент. Знак Coop отличает супермаркеты среднего размера (до 2000–2500 квадратных метров) с широким ассортиментом продуктов питания. Coop & Coop и Coop.fi –сеть крупных супермаркетов (от 2500 до около 3000–3500 квадратных метров), в которых продовольственный ассортимент значительно усилен предложением непродовольственных товаров.

COOP Italia – союз кооперативов, управляющий сетью магазинов, супермаркетов и гипермаркетов в трёх крупнейших округах страны.-2

Знаки IperCoop и ExtraCoop используются для гипермаркетов площадью от 3000 до 15000 квадратных метров. Это такая вершина кооперативной сети. Здесь предлагается покупателю, можно сказать, безграничный выбор продовольственных и непродовольственных товаров, а также продажи в специализированных отделах бытовой техники, сотовой связи, Hi-Fi, оптики и безрецептурных лекарств.

Итальянские кооператоры весьма изобретательны в создании специализированных, как их здесь называют, «концептуальных» магазинов, рассчитанных на предпочтения, чувства и пристрастия как итальянцев, так и многочисленных туристов.

Например, FiorFood Galleria San Federico в Турине, управляемый Nova Coop, – магазин в формате «Покупай наше, итальянское» (оно же – «самое лучшее» в мире), – рассчитан на подогрев патриотических чувств соотечественников и заведомое восхищение историческим величием потомков древних римлян со стороны туристов. Магазин продуктов размещается в здании – памятнике архитектуры и дополнен бистро, книжным магазином и рестораном всё с теми же акцентами величия и неповторимости Италии.

А вот магазин Coop Centro Italia в Перудже бьёт на эксклюзив и объявляет посетителям, что он единственный предлагает в историческом центре города готовые умбрийские блюда. Магазин же Tutto Coop Solo Food в Парме, управляемый Coop Alleanza 3.0, позиционирует себя как продающий исключительно продукцию марки Coop.

Вообще, продукция бренда Coop Italia продаётся во всех членских кооперативах под разными марками, усиливая привлекательность основного бренда дополнительными смыслами. Марка Coop, например, представляет более 2000 продуктов, отобранных и протестированных Coop Italia специально для своих покупателей. Увидишь марку Vivi Verde – знай: этот продукт произведён с заботой об окружающей среде. Знак Bene.sì сигнализирует: этот товар для тех, кто заботится о своём здоровье, а маркой «Особые друзья» помечаются кооперативные товары для домашних животных.

COOP Italia – союз кооперативов, управляющий сетью магазинов, супермаркетов и гипермаркетов в трёх крупнейших округах страны.-3

А чтобы сомнений в качестве кооперативной продукции не возникло ни у кого, сообщается, что Coop Italia принадлежит исследовательская лаборатория в Casalecchio di Reno для контроля качества и контроля компонентов продукции бренда Coop.

COOP Italia производством и продажей продовольственных товаров не ограничивается. Кооперативный союз сам или как партнёр занимается электроникой, сотовой связью, финансовой деятельностью, библиотеками, энергетикой, содержит собственную сеть заправочных станций, издаёт миллионными тиражами газеты и журналы, продвигающие идеи кооперации.

В продвижении же марки COOP Italia в разное время поучаствовали такие звёзды, как исполнитель роли легендарного детектива-итальянца в сериале «Коломбо» Питер Фальк и знаменитый режиссёр Вуди Аллен.

По материалам газеты «Российская кооперация»