PARADISE LOST
Medusa (Digipak)
℗ 2017 Nuclear Blast NB 3797-0 / Soyuz Music 4 610027 692544
10 tracks = 51'25"
Альбом группы Paradise Lost “Medusa” на iTunes
Слушать альбом группы Paradise Lost “Medusa” на Spotify
Слушать альбом группы Paradise Lost “Medusa” на Яндекс.Музыке
Известные каждому меломану уроженцы Галифакса Paradise Lost совершенно справедливо считаются лучшей экстремальной группой островной Империи – да вот только с границами экстремальности у музыкантов квинтета постоянно получается форменная путаница. До последнего момента полюсами творчества группы считались её полноразмерный дебют “Lost Paradise” (1990), навряд ли со своей сырой брутальностью вошедший бы в историю рок-музыки, если бы не последующие достижения коллектива; и “Host” (1999), повсеместно сравниваемый исключительно с Depeche Mode. Высшими же достижениями Paradise Lost так и остались заложивший фундамент готик-метала инновативный альбом “Gothic” (1991) и в общем-то практически мэйнстримовые “Draconian Times” (1995) и “One Second” (1997). Так что экстремальность в иных работах группы надо искать долго и с фонариком… Но коль скоро пять последних альбомов Paradise Lost 2005–2015 годов постоянно получали у критики лестные сравнения аж с самими Black Sabbath, то группа решилась на совершенно отчаянный и антикоммерческий шаг хотя и разумный в условиях моды на ретро-рок и ретро-метал. А именно – вернуться к звучанию даже не “Lost Paradise”, а предшествовавших ему трёх демо-лент (1988–1989) совершенно подвального качества. Дико, конечно, наблюдать за подобными экспериментами (хочется написать «выкрутасами») устоявшегося именитого состава, но что сделано, то сделано – тем более в рамках нового контракта с не упускающими свою выгоду Nuclear Blast. Слушателя с каким-никаким опытом звучание “Medusa” вводит в ступор – что, студия поломалась? В наши дни столь сырой и воистину андерграундный звук, помноженный на прямолинейный и ничем особо не примечательный дум-дес самой простой модели воспринимается как смесь музейного экспоната и пощёчины всему хэви-сообществу. Но авторство узнаётся, не без того – даже и в таких зверских условиях вокальные мелодии Ника Холмса (Nick Holmes) остались привычными, да и «текучее» звучание гитары лидера группы Грегора МакИнтоша (Gregor MacIntosh) в гармонических партиях и соло – тоже. Какие-то музыкальные откровения на альбоме не обнаруживаются – его создатели, видимо, считают его откровением в целом и вообще параллелью и “Lost Paradise” и, как кажется, безымянному дебюту Black Sabbath (1970). С другой стороны, отчего-то впечатляет органная интродукция первого трека программы “Fearless Sky”, а номера “From The Gallows” “Blood & Chaos” отличаются в лучшую сторону средним темпом и более изобретательной игрой Грегора. Плюс титульная пьеса при условии более привычного для группы звука могла бы легко стать хитом в облике весьма коммерческой готик-баллады. Словом, остаётся уподобить эксперимент, поставленный музыкантами на “Medusa” тому, на что они решились с альбомом “Host” 19 лет назад – только со знаком «минус». Да ведь Paradise Lost не привыкать быть хамелеонами, и что-то подсказывает эксперту, что следующий альбом этих певцов отчаяния вновь будет обладать иным звучанием.
Видеоклип к пьесе “Blood And Chaos”
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •