В наше время было лучше. И молодежь воспитание и трава зеленее. И джинсы были настоящие, а не одноразовое дерьмо, которое сейчас продают. Вы скажете, что это все ворчание старого пердуна и каждое предыдущее поколение будет говорить о последующем, что оно хуже. И с этим я соглашусь. Но на примере некоторых брендов и их кампаний можно сказать однозначно, что действительно было-то круче.
У Levi's в начале сентября был релиз коллабы с Lego. Lego безусловно крутой бренд и этот конструктор не стыдно собирать в любом возрасте. Но черт возьми, где тут безудержная жажда свободы и рок-н-рола, синонимом которых всегда являлись джинсы? Свобода кастомизации о которой они говорят, на мой взгляд, сомнительная. Значками и то больше индивидуальности можно придать. А на рок-н-ролл так и намека нет. Хотя, может время такое. Рафинированное, что ли. ЗОЖ, новая этика, веганство, хипстота и т.п. Ну вот даже проект пятилетней давности Levi’s Tailor Shop с вагончиками был более классный и отвечал концепции свободы. Сейчас, кстати, эти магазинчики стали стационарными.
А пик крутости, ну как мне кажется, приходится на 60е годы, но об этом чуть ниже. Сначала немного вспомним с чего все начиналось.
В 1873 году Levi Strauss & Co. выпускает первые в мире синие джинсы с заклепками на швах для придания им прочности. Заклепки на джинсах появились благодаря портному и изобретателю Джейкобу Дэвису и были запатентованы им в партнерстве с основателем Levi's Леви Штрауссом 20 мая 1873 г. Но патент на изобретения действовал всего 17 лет и поэтому Levi's & Co. поспешили закрепить за собой звание первый самых прочных клепаных брюк в сознании потребителя. LS & Co. запускают рекламную кампанию направленную на фермеров и разных рабочих с ключевым сообщением о прочности джинсов.
Для начала Levi's создает товарный знак Two Horse®, который размещает на патче джинсов. На изображении красуются две лошади растягивающие пару левисов в разные стороны. Все просто и понятно. Все плакаты говорили примерно о том же: прочность и практичность. Именно это и было важно для тех, кому продавал Levi's свои джинсы.
С появлением немого кино, LS & Co. начали создавать слайды о местных магазинах и своих товарах, которые демонстрировались в промежутках между кинолентами.
В 1930-х годах компания начала использовать образ ковбоя в качестве символа джинсов и бренда. Один из слоганов кампании был:
"Они носятся, как железо."
После Второй мировой войны LS & Co расширяет территорию продаж за пределы Запада на все американские штаты и в примерно в 60е смещает фокус на бэби-бумеров.
Расцвет хиппи, рок-н-ролла и путешествий автостопом, вот он настоящий дух свободы. Levi's сменяет ковбоя в своих рекламных сообщениях на молодежь и выпускает новую модель 505 с предварительной усадкой и молнией вместо "болтов". Меняет лого с двумя лошадьми как основной логотип на лого Batwing, которое нам всем очень хорошо знакомо.
Levi's хорошо чувствовали эпоху и понимали насколько важна музыка для молодежи и решаются на действительно крутой ход - они записывают в 1967 году джингл White Levi’s с легендарной группой Jefferson Airplane, которые с некоторыми другими рекламными треками попадают в эфир радиостанций. Треки Jefferson Airplane выпускают на двух пластинках вместе с другими джингалми записанными с другими популярными психоделическими рок-группами Sopwith Camel и West Coast Natural Gas.
Легендарный джингл Levi's x Jefferson Airplane:
Вот это значит быть в контексте, быть на волне, а коллаба с Lego ну такое себе. Уж точно, не в духе времени.