Музыкальные игры развивают не только музыкальные способности ребёнка. В результате этих занятий у ребёнка улучшаются коммуникативные навыки, совершенствуется слуховое восприятие, улучшается словарный запас, устная речь, мелкая и крупная моторика, эмоциональное развитие.
Даже просто читая ребёнку стишок, используйте принципы музыкального ритма. Нарисуйте пальцем кружок на его ладони и затем водите своими пальцами вверх по его руке в ритме стишка. Можете, в конце пощекотать его, чтобы он рассмеялся.
Выберите короткие простые детские стихи и произносите их с движениями, которые помогут объяснить ребенку, что означают слова стиха.
Например, говоря «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик …» изображайте, как плачете, как берете круглый мяч и бросаете его. Произносите эти строчки ритмично, немного как-бы напевая стишок.
Ритмичные звуки помогают обучению. Слушание похожих по звучанию слов (плачет, мячик и т.п.) поможет ребенку обратить внимание на небольшие различия в звучании слов, что необходимо, чтобы он научился понимать речь и говорить. Постарайтесь найти стишки, в которых
есть повторяющиеся слова (например: «Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот мальчик - я. Вот и вся моя семья!»). Эти стихи всегда должны произноситься одинаково, чтобы ребенок мог учиться их узнавать. Попробуйте говорить их, не договаривая строчку, чтобы у ребенка была возможность самому вставить пропущенное слово (например, «пальчик» или «я»).
Используйте каждую минуту, которую вы проводите вместе с вашим малышом. Дети растут очень быстро и совсем скоро пойдут в школу! Каждая минута, проведенная вместе с ребенком в дошкольные годы, драгоценна.
Сайт ЦЕНТРА АУДИОМЕД http://www.audiomed-sluh.ru/
По материалам https://www.medel.com