34 место - Peugeot 308 I (2007-14)
Одной из особенностей образцового компактного автомобиля должна быть широкая линейка двигателей. Модель 308 предлагает почти 20 вариантов. Не рекомендуется покупать бензиновые - все они из серии Prince. Версии 1.6 THP (с наддувом) приносят постоянные неприятности: привод ГРМ ( растягивание цепи), турбокомпрессор, нагар на впускных клапанах, повреждения на направляющих клапанов. Двигатели без наддува -1,4 или 1,6 чуть менее уязвимы, но тоже далеки от идеала. Безопасные версии дизели (конечно, если у них не слишком большой пробег и честно обслуживались) все двухлитровые и 1,6, но только в более новом варианте 8V (в старом: проблемы с цепью между роликами, наддувом, системой смазки). Версии после модернизации 2011 года менее надежны, все без исключения.
33 место - Volkswagen Polo IV (2001-09)
Двигателей 1.2 и 1.4 TDI: ужасны, по истечении некоторого времени разрабатывается осевой люфт на коленчатом валу (ремонт не выгоден). Хуже того, бензиновый двигатель: цепь ГРМ очень быстро растягивается и бывают случаи - цепь ломает головку блока. (в основном до модернизации 2005 года, проблема устранена на 85%, но это реально победа). Еще одна проблема - износ рулевого механизма и мелкие, но многочисленные дефекты электрооборудования.
32 место - Renault Espace IV (2002-14)
Огромная автомашина за небольшие деньги? Да, Espace (и укороченный, и тем более Grand) предлагает функциональный просторный салон. А вот с двигателем неприятности: у дизелей 1.9 и 2.2 есть риск проворачивания сайлентблоков и выхода из строя турбины, в 3.0 почти наверняка выйдут из строя втулки (ремонт дорогостоящий). Новые блоки в версии двигателя 2.0 dCi лучше, но их цепи необходимо заменять чем чаще, тем лучше. Бензиновые двигатели выглядят неплохо, но 2,0 / 136 л.с. «не едут», а "турбо" V6 сильно горят (V6 тесноват под капотом). Каждые пол года придется ремонтировать подвеску и что-нибудь в электрике.
31 место - Audi A2 (2000-05)
Этот малыш должен был быть революционером, и ... он был! Однако несколько врожденных недостатков создают немало проблем! Кузов Audi A2 сделан из алюминия, поэтому затраты на ремонт аварийных автомобилей очень высоки. Кроме того, дизели TDI 1,2 и 1,4 со временем набивают чрезмерно большой осевой люфт коленчатого вала, ремонт затратный (эквивалент замены двигателя!). Вариант подержанной Audi A2 с двигателем TDI A-Two еще больший набор проблем!
30 место-Peugeot 807 I (2002-14)
Большой, вместительный фургон с экономичным дизелем и за разумную цену - в теории покупка Peugeot 807 имеет смысл, но на практике все выглядит немного хуже. Долговечность этого автомобиля оставляет желать лучшего, а серьезность проблем с возрастом увеличивается. Злейший враг - капризная электроника - практически все ломается, работает неадекватно. Кроме того, дизель 2.2 HDi / 170 л.с. (включая две турбины) может серьезно уменьшить домашний бюджет - замена неисправных турбин, устранение течи форсунок, отказы свечей накаливания, проблемы с фильтром FAP.
Продолжение следует........................