Найти в Дзене

Друзья на всю жизнь (глава 7)

Пропащая или возвращение блудной «дочери».

Мама не знала куда бежать! Анфиса пропала! Видимо выскочила в коридор. Она давно вела себя плохо! По ночам устраивала «концерты», не давая никому спать. Только Антей смог урезонить ее, без звука подойдя к ней и аккуратно взяв ее в свою страшную пасть и подняв вверх. Не причинив ей никого вреда, не оставив никакой царапины, Антей аккуратно опустил ее на пол. После таких методов воспитания, Анфиска больше не издавала звуков, она поступила по-другому – сбежала, улучив подходящую минутку.

Мама была в отчаянии. Стены домов всего квартала пестрели объявлениями: «Пропала кошечка. Серенькая. Похожая на белочку! Вернувшему – вознаграждение….» Но все было напрасно… Соседские дети, ученики близлежащих школ то и дело приносили кошек, но все они были чужие. Особенно агрессивно по отношению к этим кошкам вел себя Антей. Его приходилось запирать на кухне, когда приносили новую претендентку на роль Анфиски. А он, с лаем набрасываясь на запертую дверь, громко протестовал против всех этих кошек. Так прошло много месяцев… Семья смирилась с этой потерей… Тяжелее всех переносила ее мама, каждую ночь она плакала.  Она очень любила свою кошечку.

Прошел год. Уже давно никто не приносил кошек, несмотря на то, что мама писала все новые объявления, уже давно никто не ждал, что Анфиска найдется. Но она нашлась!

Однажды вечером папа задержался на работе. Подходя к подъезду, он увидел нескольких кошек, расположившихся в палисаднике. Был поздний темный октябрьский вечер. Скорее по привычке, чем с надеждой, папа негромко позвал:

— Анфиса! Кис-кис-кис.

И одна из кошек вдруг помчалась к нему на этот зов… Расположившись в подъезде, ибо все боялись за жизнь найденной неизвестной кошки (Антей был верен себе, бросаясь в ярости на дверь), вся семья разглядывала находку. На Анфиску эта кошка похожа не была ни в какой степени. Плешивая, шерсть какая-то клочкастая, голос (а мяукала она, не переставая ни  на секунду) – хриплый-хриплый. Ну —  точно не Анфиска. Только глаза, смотрящие с мольбой напоминали ее, но ведь почти у всех кошек такие глаза – огромные и желтые. И вдруг дверь поддалась! Вылетев из квартиры, разъяренный Антей кинулся к кошке. Все произошло так стремительно, что ни девочки, ни мама с папой не успели испугаться. А Антей, подбежав к перепуганной насмерть кошке, которая даже перестала жалобно мяукать и, зажмурившись, сжалась в комочек, вдруг присмирел. Шерсть, поднявшаяся дыбом по всей его спине разгладилась. Он, как ни в чем не бывало ткнулся носом в ободранную кошачью шерсть, развернулся и забежал в квартиру.

— А может это она? – спросила мама с надеждой.

— Вообще-то не она, но Антей ее не тронул, — проговорила озадаченная Рита, — значит – она, — продолжила она.

— Ой! Анфиска моя нашлась, — закричала Оленька. Она подхватила под животик вернувшуюся беглянку и понесла в дом.

Вымыв кошку, накормив ее кусочками плавленного сыра, которые она, жалобно мяукая, ела прямо с маминой руки, члены семьи постепенно стали узнавать в ней свою пропащую без вести Анфису. Голос у нее хрипел, по-видимому, от простуды, дыхание было очень тяжелым также по этой причине.

Ветеринар, к которому на другой день была доставлена беглянка, поставил ей сильнейший авитаминоз, который и вызвал проплешины и ухудшение внешнего вида шерсти и ангину.

Долго лечила мама свою любимицу. Но, наконец, она обрела свой прежний вид и уже не вызывала сомнений в своей подлинности.

Антей же воспринял второе появление в семье Анфиски с олимпийским спокойствием. Также покорно уступал ей свое место и миску, по ее желанию, как и раньше.

— Да… если б не Антей, ни за что бы не поверил, что это Анфиса, — глубокомысленно проговорил папа спустя месяц после возвращения кошечки.