Давно собирался написать эту статью, но всё ждал, чтобы накопилась статистика. Теперь уже ждать особо нечего и можно поделиться результатами эксперимента.
Вы наверняка видели в журнале Яндекс Дзена хвастливую рекламу о том, что блогеры зарабатывают на виджетах с товарами по многу тысяч за одну публикацию. Чтобы у вас не возникло ощущение, что это только вы один такой неудачник, показываю результаты своего эксперимента.
Скриншоты к сожалению не очень чёткие.
Всего я сделал 3 публикации с виджетами, причём в одну из них воткнул сразу 3 разных товара, а в двух первых рекламировал один и тот же товар (по 1 виджету в каждой публикации). Причём все эти товары не какие-то "левые" из Интернета, а те, которыми я сам пользуюсь.
Вот статистика по всем трём этим публикациям.
Для верности я ещё "наливал" бонусные показы, но от них толку практически нет. Если учесть, что у меня есть на канале публикации с десятками тысяч дочитываний, то это просто слёзы.
Главная проблема в том, что мой основной канал имеет познавательную тематику, интересные факты и интересные люди - вот что интересует его читателей. Поэтому когда неожиданно постишь туда статьи про бытовую технику, то и интерес публики соответствующий. Все 3 моих статьи (хоть они и уникальные, с моим собственным описанием и отзывами и с уникальными реальными фото) набрали ЦТР от 1 до 2% и соответственно не получили от алгоритма никаких показов.
В итоге я заработал на этих виджетах и этих рекламных статейках целых 14 рублей.
Какие выводы?
Если вы вдохновились рекламной статьёй от Яндекса, а потом разочаровались ничего не заработав, не переживайте, не вы одни такие.
Чтобы что-то заработать на виджетах, вы должны изначально затачивать ваш канал под это. Например на кулинарном канале можно в каждой статье органично рекламировать всякую кухонную утварь и технику. На "бьюти-блогах" косметику и так далее.
На обычном канале вы не получите охватов на нетематические посты и больше того можете получить бан, если будете вставлять виджеты в "неуместные" статьи.
Пост скриптум
Кстати есть такая тема, что если по виджету в статье будут много кликать, то это тоже один из факторов влияющих на продвижение статьи и выделение ей охватов. Есть факты, что статья с маленьким ЦТР получала гораздо больше показов, чем намного более удачные в плане реакции читателей статьи.
Не знаю насколько чётко видно, но у статьи с виджетом и ЦТР 4.4% почти 1.5 миллиона показов, а у статьи без виджета но с ЦТР 10.3% всего 158 тысяч.
Кстати могу порекомендовать автора ютуб-канала Алексея Кутового (откуда я взял данный скриншот), у него много полезной информации по Яндекс.Дзену.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь если понравилось. Делитесь в комментах своими результатами использования виджетов!