Автомобили, произведенные в Советском Союзе, сегодня являются настоящими коллекционными предметами.
ГАЗ 69, который производился с 1953 по 1975 год под разными названиями (ГАЗ, УАЗ и АРО). Как и ЛуАЗ 969 М, ГАЗ 69 был полноприводным автомобилем, изначально созданным для Красной армии. У него был 2,1-литровый двигатель, способный производить 54 л.с., и максимальная скорость 90 км/ч. Не совсем высокотехнологичное оборудование даже по тем временам, но, тем не менее, оно имело большой успех: его поставляли во все армии Восточной Европы, экспортировали в 56 стран, а также производили в Северной Корее.
Lada, пожалуй, самая культовая из советских автомобильных марок в мире, и до сих пор производится российским производителем автомобилей АвтоВАЗ. На самом деле Lada - это торговая марка, которая используется на экспорт, в СССР она была известна как «Жигули». Lada / Жигули появились в результате сотрудничества АвтоВАЗа и итальянского автопроизводителя Fiat. Целью было создать надежный автомобиль, который можно было бы производить достаточно дешево, чтобы быть доступным для обычных советских граждан, а не производить более дорогие модели, предназначенные только для элиты.
Со временем название «Волга» стало синонимом роскоши в Советском Союзе после того, как в 1956 году этот бренд стал преемником ГАЗ-М20 Победа. ГАЗ - Горьковский автомобильный завод - был основан в 1932 году в рамках сотрудничества Ford и СССР. и они все еще существуют как единое целое по сей день. Самые первые автомобили Волга сразу же имели успех, и в то время, когда большинство автомобилей на улице были довольно однородными, они выделялись своим характерным дизайном. Волга стала известна своей роскошью и вскоре была принята на вооружение полицией по всему Советскому Союзу. . Спустя время только врачи, юристы и чиновники действительно могли позволить себе Волгу. Бренд пережил взлеты и падения за время своего существования, прежде чем он окончательно прекратил производство в 2007 году. Тем не менее, с точки зрения классических автомобилей, рынок Волги остается активным.
Эти официальные лимузины впервые появились в 1936 году, когда с конвейера сошел первый ЗИС-101. Самой известной моделью за пределами Советского Союза, был ЗИЛ-115. бронированный автомобиль, который использовался для перевозки высокопоставленных лиц во время зарубежных визитов. Он мог противостоять тяжелой артиллерии, пол был также защищен от бомб и мин-ловушек. Помимо производства лимузинов, ЗИЛ также производил грузовики, автобусы и ряд спортивных автомобилей, в том числе ЗИЛ-112, который мог развивать максимальную скорость 162 км / ч впоследствии стал самым успешным гоночным автомобилем в советской истории.
Уходя от роскошных автомобилей, Москвич был унылым однотипным автомобилем, которым управляли многие советские граждане во второй половине двадцатого века. Помимо базовых моделей ГАЗ, Москвич был, пожалуй, самым популярным из всех советских автомобилей. Первые автомобили появились в 1945 году, но период бума пришелся на 1970-е и 1980-е годы, как и третье поколение автомобилей Москвич. Однако после распада Советского Союза в начале 1990-х годов Москвич понес заметные потери. Таким образом, великая эра советских автомобилей в какой-то мере была отражена жизнью и смертью этой компании.