Найти в Дзене

Прибыль всё меньше? Если ваш бизнес страдает Часть 2

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТИ 1 - Содержание предыдущей публикации ТУТ!

Это серьёзный момент, не нужно умышленно завышать или занижать МАРЖИНАЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ, всегда нужна реальная картина, для правильного анализа и дальнейшего планирования.

У меня был один случай в практике, когда в одной производственной Компании начались проблемы с доходом. Нехватка средств начала отражаться на оборотных средствах, на заработных платах и в целом на платежеспособности Компании. Начали разбираться и анализировать. Дошли до МАРЖИНАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ. Директор говорит: «У меня всё с маржой нормально, я специально в расчётах занижаю её, чтобы был запас прочности. И уже давно.» Однако я настоял проверить и пересчитать, хотя бы по основным позициям. Какое было изумление директора, когда оказалось, что он думает её размер минимум 46%, а она составляет 27%. И что самое опасное, никто не знает, как давно произошло такое снижение. Вот Вам и ситуация, бизнес-модель данной Компании была рассчитана под маржинальность в 45%, а реальность 27%, конечно средств не хватает. Выручки остались приблизительно на том же уровне, а МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ снизилась, и Компания работает в убыток.

Вот почему крайне важно учитывать в расчётах и планировании только реальные цифры, какими бы они не были, а также проводить такие анализы с определённой цикличностью, чтобы не терять КОНТРОЛЬ над ситуацией.

Итак, мы разобрали прямые затраты и определили, как рассчитывается МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ, но это только начало.

Почему же ПРИБЫЛИ становится меньше и на, что нужно обращать внимание?

Вы рассчитали свои прямые затраты на производство, вывели в процентном соотношении свою МАРЖИНАЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ и как будто всё хорошо, вроде бы выручка стабильна, а в денежном выражении прибыль падает. Как быть? На что теперь смотреть?

Ваша ПРИБЫЛЬ, это средства, которые Вы получили после продажи, но дальше на эти средства ложатся все остальные затраты, а их может быть огромное количество.

Вот, например, основные:

  • Налоги, а их не мало
  • Аренда или содержание собственных помещений
  • Заработная плата остальных сотрудников (менеджеры, бухгалтера, кладовщики, экспедиторы и др.)
  • Связь (интернет, телефония)
  • Реклама и продвижение
  • Выплата дивидендов

И этот список у каждого свой, но он может быть очень длинным.

Грамотное УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ направлено на то, чтобы построить такую финансовую бизнес-модель, которая бы максимально эффективно работала в рамках МАРЖИНАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ и при этом ещё учитывала создание резервов и целей развития.

Однако не у всех это получается, поэтому одни Компании динамично развиваются, а другие уходят с рынка.

Есть одна очень реальна и очевидная вещь. Нарушение бизнес-модели чаще всего происходит в двух случаях.

Первый – это Бездействие. Ситуация, когда создали бизнес, он работает приносит стабильный доход и всё это продолжается достаточно длительное время, может три года, а бывает даже и пять лет. Внешне кажется достаточно стабильным, но помните «Всё что не развивается – Всё деградирует». Мир меняется, возникают новые технологии, направления, а сними новые Компании и в том числе и конкуренты. В такой среде высокой конкуренции сильнее становиться тот, кто более эффективен, кто держит руку на пульсе.

Опять же пример из личной практики. Существовала Компания по оказанию услуг, долго работала, лет семь. И всё было хорошо, занимала свою нишу, имела определённый сегмент постоянных клиентов. Однако ослабление налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей и возможность работы как самозанятому, привело к тому, что в эту нишу пришли сотни желающих зарабатывать на этом деньги. Они начали с самого простого инструмента конкуренции – это, снизить максимально цены и потребитель конечно положительно отреагировал на такие предложения. Результат привёл к обвалу рынка. В таких условиях крупным Компаниям стало крайне тяжело существовать, так как они имеют большие расходы и снижение ПРИБЫЛИ серьёзно влияет на финансовое состояние. В результате Компания, о которой я говорю, сильно сократилась, а спустя год совсем ушла с этого рынка.

Конечно многие скажут, что это объективная ситуация и кто знал, что многие пойдут в этот сегмент рынка. Однако, я сейчас говорю о том, что они все пришли не в один день и цена на рынке снизилась не за одну ночь, а всё это происходило на протяжении года и время на реакцию было. Хотя если говорить о том, чтобы заниматься бизнесом серьёзно, то мало просто анализировать происходящее, нужно ещё и прогнозировать. А предпосылок в этой ситуации было много. Если Вы хотите влиять на процессы, которые происходят с Вами или Вашим бизнесом, нужно брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, видеть проблему, принимать её и находить решение.

Продолжение читай в ЧАСТИ 3. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ!

Хотите знать больше?

Подписывайтесь на Наш канал и ставьте Лайки.

СТАНОВИТЕСЬ ЛУЧШЕ!