Найти в Дзене
Алексей Ерошкин

Дайвинг. Карьер Лазурный. Нижний Тагил. Свердловская область.

Каждая поездка на Лазурный сопровождается длительным процессом подготовки.



Каждая поездка на Лазурный сопровождается длительным процессом подготовки.

Все-таки съездить понырять за 400 км от дома, это не на ближайшем водоеме поплавать после работы, а если еще с тобой едет семья, то вся подготовка удваивается. Эти выходные мы запланировали еще за две недели, и все шло отлично и, вроде, вот уже за пятницей заветные суббота и воскресенье. Но не бывает же все так просто, за день до поездки у моего бадди появилась небольшая проблема со здоровьем, требующая вмешательства врачей. Он откладывает нырялку. Я расстраиваюсь, желаю ему наискорейшего выздоровления, но все же решаю поехать, все-таки, хотели вырваться отдохнуть от города, да и такую погоду не каждые выходные можно встретить на Лазурном.
Каждая поездка на Лазурный сопровождается длительным процессом подготовки. Все-таки съездить понырять за 400 км от дома, это не на ближайшем водоеме поплавать после работы, а если еще с тобой едет семья, то вся подготовка удваивается. Эти выходные мы запланировали еще за две недели, и все шло отлично и, вроде, вот уже за пятницей заветные суббота и воскресенье. Но не бывает же все так просто, за день до поездки у моего бадди появилась небольшая проблема со здоровьем, требующая вмешательства врачей. Он откладывает нырялку. Я расстраиваюсь, желаю ему наискорейшего выздоровления, но все же решаю поехать, все-таки, хотели вырваться отдохнуть от города, да и такую погоду не каждые выходные можно встретить на Лазурном.



Подъем в 6 утра, сбор и выезд, в дороге примерно 5 часов. Два часа до Екатеринбурга, потом объездная ЕКАД, ох, уж лучше бы ее вообще не было. Считаю, что нужна еще одна объездная дорога для объезда объездной, простите за каламбур, но это кошмар. Сколько там не ездил, всегда теряешь час. Ну а потом — прекрасная односторонняя трасса до Нижнего Тагила, отсюда еще два часа до карьера.
Подъем в 6 утра, сбор и выезд, в дороге примерно 5 часов. Два часа до Екатеринбурга, потом объездная ЕКАД, ох, уж лучше бы ее вообще не было. Считаю, что нужна еще одна объездная дорога для объезда объездной, простите за каламбур, но это кошмар. Сколько там не ездил, всегда теряешь час. Ну а потом — прекрасная односторонняя трасса до Нижнего Тагила, отсюда еще два часа до карьера.



В 12.00 мы на месте. Карьер встречает ярким солнцем и, как всегда, лазурной водой. Я много думал о том, как можно описать это место, но все эти скудные слова: красивый, прекрасный, чудесный, завораживающий и многие другие, — даже близко не передают того восторга, который испытываешь находясь там. Лазурный — это свой маленький мир, мир дайвинга. Если ты увлекаешься погружениями, то ты видишь, что попал именно туда, где каждый человек тебя понимает, где воздух просто пропитан любовью к воде, глубине и чувству подводной свободы, невесомости, полету. Простое пребывание на карьере уже доставляет массу удовольствия, не говоря уже о самом погружении.
В 12.00 мы на месте. Карьер встречает ярким солнцем и, как всегда, лазурной водой. Я много думал о том, как можно описать это место, но все эти скудные слова: красивый, прекрасный, чудесный, завораживающий и многие другие, — даже близко не передают того восторга, который испытываешь находясь там. Лазурный — это свой маленький мир, мир дайвинга. Если ты увлекаешься погружениями, то ты видишь, что попал именно туда, где каждый человек тебя понимает, где воздух просто пропитан любовью к воде, глубине и чувству подводной свободы, невесомости, полету. Простое пребывание на карьере уже доставляет массу удовольствия, не говоря уже о самом погружении.



Располагаемся, встречаем много старых друзей, знакомых, знакомимся с новыми, общаемся. Люди очень доброжелательные и позитивные. Народу много, кто-то уже отнырялся, а кто-то только забивает баллоны. Для меня сложность данной поездки была в том, что я остался без бадди, но в дайверском сообществе такие вопросы решают легко: всегда найдется с кем нырнуть. Отдельное спасибо Марии Логвиновой и Юле Кружаевой, которые соглашаются взять меня с собой под свои крылышки, которые к тому же со спарками.
Располагаемся, встречаем много старых друзей, знакомых, знакомимся с новыми, общаемся. Люди очень доброжелательные и позитивные. Народу много, кто-то уже отнырялся, а кто-то только забивает баллоны. Для меня сложность данной поездки была в том, что я остался без бадди, но в дайверском сообществе такие вопросы решают легко: всегда найдется с кем нырнуть. Отдельное спасибо Марии Логвиновой и Юле Кружаевой, которые соглашаются взять меня с собой под свои крылышки, которые к тому же со спарками.



Собираю снаряжение, одеваюсь, целую жену, дочку и ухожу на глубину с другими девушками. План погружения не прост и насыщен. Сразу под понтоном уходим на второй горизонт, 27 метров. Проходим вдоль стенки к важнейшему рэку карьера, от него поднимаемся вдоль свала на первую полку, 15 метров и по ней возвращаемся на берег. Заходим в воду, Юлия и Мария, прошли обучение GUE: все серьезно — тщательная проверка снаряжения, сверяем план, начинаем погружение. Проходим 10 метров, открывается прекрасная видимость, уже видно полку, которая на 27. Там первый объект “Арка Митряева”. У арки еще раз останавливаемся, сверяемся все ли хорошо, определяем направление и двигаемся по ходовику, который проводит нас вдоль граммофона или объекта “Музыкальный салон”, идем дальше и вот уже вдали начинает виднеться винт, а затем и крылья, шасси и кабина того, к чему мы и направлялись. Захватывающее зрелище наблюдать под водой целый самолет. Делаем заход над крыльями, осматриваем кабину, доходим до хвоста и еще один кружок, невозможно оторваться от самолета, но NDL говорит об обратном, и нужно двигаться дальше. Начинаем подниматься, проходим над “Москвичем” до мотоцикла постепенно уменьшая глубину и направляясь в сторону стенки. По плану у нас тут переход на первый горизонт, который с 15 метров выведет нас медленно на берег. Еще один взгляд на виднеющийся хвост АНа, и переваливаем через гряду камней на дорогу. В этом месте есть еще один удивительный артефакт “Черепашка”. Милое создание спряталось под огромный валун и наблюдает оттуда за дайверами. Берем курс к берегу, глубина уменьшается, уже 6 метров, встречаются группы других дайверов, которым только предстоит увидеть все эти объекты. Немного завидуешь им смотря на манометр, но обязательства важнее. 3 метра, стоим сейф стоп и выходим на поверхность. Еще раз спасибо девушкам за комфортную нырялку.
Собираю снаряжение, одеваюсь, целую жену, дочку и ухожу на глубину с другими девушками. План погружения не прост и насыщен. Сразу под понтоном уходим на второй горизонт, 27 метров. Проходим вдоль стенки к важнейшему рэку карьера, от него поднимаемся вдоль свала на первую полку, 15 метров и по ней возвращаемся на берег. Заходим в воду, Юлия и Мария, прошли обучение GUE: все серьезно — тщательная проверка снаряжения, сверяем план, начинаем погружение. Проходим 10 метров, открывается прекрасная видимость, уже видно полку, которая на 27. Там первый объект “Арка Митряева”. У арки еще раз останавливаемся, сверяемся все ли хорошо, определяем направление и двигаемся по ходовику, который проводит нас вдоль граммофона или объекта “Музыкальный салон”, идем дальше и вот уже вдали начинает виднеться винт, а затем и крылья, шасси и кабина того, к чему мы и направлялись. Захватывающее зрелище наблюдать под водой целый самолет. Делаем заход над крыльями, осматриваем кабину, доходим до хвоста и еще один кружок, невозможно оторваться от самолета, но NDL говорит об обратном, и нужно двигаться дальше. Начинаем подниматься, проходим над “Москвичем” до мотоцикла постепенно уменьшая глубину и направляясь в сторону стенки. По плану у нас тут переход на первый горизонт, который с 15 метров выведет нас медленно на берег. Еще один взгляд на виднеющийся хвост АНа, и переваливаем через гряду камней на дорогу. В этом месте есть еще один удивительный артефакт “Черепашка”. Милое создание спряталось под огромный валун и наблюдает оттуда за дайверами. Берем курс к берегу, глубина уменьшается, уже 6 метров, встречаются группы других дайверов, которым только предстоит увидеть все эти объекты. Немного завидуешь им смотря на манометр, но обязательства важнее. 3 метра, стоим сейф стоп и выходим на поверхность. Еще раз спасибо девушкам за комфортную нырялку.



Далее по расписанию обед, наверху карьера располагается лагерь дайвцентра “DiveXpert”,где есть все необходимое: мангал, беседка, вода, туалет, даже горячий душ. Готовим походные гамбургеры, фрукты, овощи, легкая, но сытная еда, впереди еще одно погружение. Гуляю с дочкой, любуюсь красотами, дышу свежим воздухом, наблюдаю сверху как плавают ребята, отдыхаю.
Далее по расписанию обед, наверху карьера располагается лагерь дайвцентра “DiveXpert”,где есть все необходимое: мангал, беседка, вода, туалет, даже горячий душ. Готовим походные гамбургеры, фрукты, овощи, легкая, но сытная еда, впереди еще одно погружение. Гуляю с дочкой, любуюсь красотами, дышу свежим воздухом, наблюдаю сверху как плавают ребята, отдыхаю.



На второй дайв меня забирает мой инструктор и уже такой дорогой для меня человек Дмитриев Андрей, у него курс OWD, но чтоб я просто так не прохлаждался, прикрепляет меня к одному из учеников и не делает никаких поблажек, по всей строгости курса. Всего с ним нас 5 человек. Мы разбиваемся на две пары, он — наблюдающий и уходим с берега до точки 10 метров вдоль первого горизонта. По дороге отрабатываем командные навыки, следим за напарниками, состоянием газа, глубиной, временем, маршрутом. Проходим “Шашки”, потом “Офис”, выходим к уже полюбившейся многим “Черепашке”, делаем несколько снимков и видео. 100 бар — точка возврата, приборы показывают, что пора разворачиваться. Таким же строем идем обратно до стола с шашками, глубина 6 метров, отсюда начинаем подъем с сейф стопом. Погружение учебное, этому моменту уделено особое внимание. На поверхности подробный дебриффинг. В такие моменты понимаешь, что чем больше ты плаваешь и учишься, тем больше тебе еще учиться и учиться. Дальше — на ластах по поверхности к выходу. Уже у самого берега Андрей раздает всем задания и мы 20 минут работаем над ошибками.
На второй дайв меня забирает мой инструктор и уже такой дорогой для меня человек Дмитриев Андрей, у него курс OWD, но чтоб я просто так не прохлаждался, прикрепляет меня к одному из учеников и не делает никаких поблажек, по всей строгости курса. Всего с ним нас 5 человек. Мы разбиваемся на две пары, он — наблюдающий и уходим с берега до точки 10 метров вдоль первого горизонта. По дороге отрабатываем командные навыки, следим за напарниками, состоянием газа, глубиной, временем, маршрутом. Проходим “Шашки”, потом “Офис”, выходим к уже полюбившейся многим “Черепашке”, делаем несколько снимков и видео. 100 бар — точка возврата, приборы показывают, что пора разворачиваться. Таким же строем идем обратно до стола с шашками, глубина 6 метров, отсюда начинаем подъем с сейф стопом. Погружение учебное, этому моменту уделено особое внимание. На поверхности подробный дебриффинг. В такие моменты понимаешь, что чем больше ты плаваешь и учишься, тем больше тебе еще учиться и учиться. Дальше — на ластах по поверхности к выходу. Уже у самого берега Андрей раздает всем задания и мы 20 минут работаем над ошибками.



Время уже 8 вечера, уставший, но счастливый выбираюсь из воды. Мои любимые девочки встречают чаем и обнимашками. Разбираем снарягу, переодеваемся и направляемся в гостиницу неподалеку от карьера. Ночевать там с маленьким ребенком гораздо удобнее, чем в дайв лагере. Доченька за день нагулялась, сразу уснула, мы с супругой заказали ужин в номер, по бокалу вина и подушка забирает меня в пучину сна.
Время уже 8 вечера, уставший, но счастливый выбираюсь из воды. Мои любимые девочки встречают чаем и обнимашками. Разбираем снарягу, переодеваемся и направляемся в гостиницу неподалеку от карьера. Ночевать там с маленьким ребенком гораздо удобнее, чем в дайв лагере. Доченька за день нагулялась, сразу уснула, мы с супругой заказали ужин в номер, по бокалу вина и подушка забирает меня в пучину сна.



Утром — завтрак, выезд из номера и снова на карьер, как говориться нырнуть на дорожку. К сожалению, ребята с которыми планировал в воскресенье нырнуть, планы немного изменили, и поэтому я собираюсь снова с Андреем и его студентами на заключительное занятие по курсу OWD, но уже без фан нырялки, только тренировка. Разбиваемся на пары, выставляем буй и в течении часа отрабатываем плавучесть, подъем и передачу газа на глубине до 4 метров. Опустились в паре, подъем до 2 метров, зависаем, минуту стоим, всплываем, потом в обратном направлении, 2 метра, стоим, 4 метра, стоим. Повторить бесконечное число раз. Час проходит незаметно, прекрасная тренировка заставляет задуматься над многими своими ошибками и вообще положением в воде. Я благодарен Андрею, что он меня допустил к занятию с его студентами.
Утром — завтрак, выезд из номера и снова на карьер, как говориться нырнуть на дорожку. К сожалению, ребята с которыми планировал в воскресенье нырнуть, планы немного изменили, и поэтому я собираюсь снова с Андреем и его студентами на заключительное занятие по курсу OWD, но уже без фан нырялки, только тренировка. Разбиваемся на пары, выставляем буй и в течении часа отрабатываем плавучесть, подъем и передачу газа на глубине до 4 метров. Опустились в паре, подъем до 2 метров, зависаем, минуту стоим, всплываем, потом в обратном направлении, 2 метра, стоим, 4 метра, стоим. Повторить бесконечное число раз. Час проходит незаметно, прекрасная тренировка заставляет задуматься над многими своими ошибками и вообще положением в воде. Я благодарен Андрею, что он меня допустил к занятию с его студентами.



К сожалению, выходные не такие длинные, как хотелось бы, и нужно собираться в обратную дорогу. Ждет 400 км и Екатеринбургская объездная, будь она не ладна. Грузимся, рассчитываемся за газ, говорим всем пока и глядя грустными глазами в прозрачность лазурной воды прощаемся с карьером. Уже скоро мы приедем сюда с бадди и пройдемся по всем достопримечательностям, а пока нужно возвращаться в мрачный Челябинск.
К сожалению, выходные не такие длинные, как хотелось бы, и нужно собираться в обратную дорогу. Ждет 400 км и Екатеринбургская объездная, будь она не ладна. Грузимся, рассчитываемся за газ, говорим всем пока и глядя грустными глазами в прозрачность лазурной воды прощаемся с карьером. Уже скоро мы приедем сюда с бадди и пройдемся по всем достопримечательностям, а пока нужно возвращаться в мрачный Челябинск.



Если вы любите дайвинг и все что с ним связано, если вы любите общение с такими же заинтересованными в этом людьми, вы должны побывать на “Лазурном”. Его притяжение и энергию можно почувствовать только находясь там, описать это невозможно. Только одна просьба — будьте вежливы. Люди, которые там работают стараются для всех, нам тоже нужно постараться для них: не мусорить, не скандалить, быть позитивней, и тогда карьер всегда будет рад принять гостей!
Если вы любите дайвинг и все что с ним связано, если вы любите общение с такими же заинтересованными в этом людьми, вы должны побывать на “Лазурном”. Его притяжение и энергию можно почувствовать только находясь там, описать это невозможно. Только одна просьба — будьте вежливы. Люди, которые там работают стараются для всех, нам тоже нужно постараться для них: не мусорить, не скандалить, быть позитивней, и тогда карьер всегда будет рад принять гостей!
-12