Кажется, что индустрия мероприятий меняется не существенно. Есть общепризнанный набор форматов и готовых сценариев. Но оригинальные и нестандартные форматы все же завоевывают признание, и яхтинг одно из направлений, которое вызывает интерес и у широкой публики, и у корпоративных маркетологов.
Уже не редкость, когда видишь в новостях, что такая-то компания провела регату или тимбилдинг на яхте. Это тот вид спорта и развлечения, который в исключительной мере способствует развитию командного духа, сплоченности, здоровой атмосферы в коллективе и позитивного отношения к жизни в нашем стрессовом мире.
Парусные регаты становятся доступнее, разнообразнее и появляются бюджетные варианты. Крупные компании рассматривают яхтенные регаты как достойную альтернативу не только тимбилдингам, но и деловым мероприятиям, как внутренним, так и внешним. Для мероприятия выбирается такой формат, который отражает корпоративную культуру, и проходит в непривычном формате.
Тимбилдинг
Тимбилдингами сегодня крупные компании уже не удивишь, и форматы могут быть самые различные. От совместных походов до участия в квестах и соревнованиях. Главная задача – формирование командного духа и опыта организации совместной работы нескольких людей, что так важно в корпоративных бизнес-процессах. Яхтинг оказался очень удобным форматом, поскольку позволяет задействовать всех членов команды, причем роли не обязательно могут повторять корпоративную иерархию.
Конечно, если руководитель в компании обладает реальными лидерскими качествами и способен вести за собой людей и управлять ими эффективно, то, скорее всего, он и будет капитаном. Но иногда может быть больше опыта хождения под парусом у обычного менеджера, и тогда ему придется брать управление на себя во время плавания или парусной гонки.
Так или иначе, исключительные позитивные эмоции обеспечены всем участникам и готовность к сплоченной работе поможет и в корпоративной работе. И при этом каждого работника можно оценить в реальном деле и в принятии сложных и ответственных решений.
На любой бюджет
Вопреки расхожему мнению мероприятия на яхте не всегда являются дорогостоящим. Есть различные форматы, что называется, на любой кошелек. Классические регаты, когда команды соревнуются – либо с участниками из других компаний, либо между отделов, если компания крупная и желающих много. Здесь все зависит от фантазии и бюджета мероприятия: могут быть и корпоративные призы, и просто грамоты. Если в компании работают реальные энтузиасты яхтинга, они могут подойти профессионально и создать свою устоявшуюся команду и активно участвовать в различных парусных соревнованиях.
Если корпоративное мероприятие просто помочь работникам отдохнуть от ежедневного стресса и организовать прогулку на воде (вокруг Москвы достаточно водохранилищ с яхт-клубами и подобными видами водного отдыха), то можно найти немало предложений по организации таких мероприятий. Можно сделать однодневный маршрут или организовать целое путешествие. Если есть возможность оперировать бОльшими бюджетами, то яхтенное мероприятие, конечно, лучше проводить на море. Чаще всего выезжают на Черное море (тем более, в наше время пандемии и ограничений) – это могут быть и российские города по побережью, это может быть и Турция, где яхтинг очень развит.
Почувствуй себя капитаном
Форматы могут разные, конечно же. Здесь большой простор для фантазии. Компании могут использовать яхтинг в качестве некоторой мотивации персонала или как факультативное занятие для интересующихся. Помимо парусных гонок сотрудники имеют возможность изучить основы яхтенного искусства. А кто-то, возможно, захочет продолжить изучать яхтинг на профессиональном уровне.
Так же, как некоторые компании предлагают работникам изучать иностранные языки в качестве расширения навыков и личного развития. Только вместо курсов английского языка предлагать курс яхтинг – теоретический и практический. Обучающиеся (курсанты) изучают основы метеорологии, навигации, постановки парусов, управления парусной яхтой, вязание узлов. Это всегда находит отклик у новичков и позволяет им приобщиться к необычной активности, которые позволят им чувствовать себя более уверенно при организации путешествий.
Имидж и мероприятия
Некоторые компании могут использовать такой формат для проведения общегодового корпоративного собрания, представления нового продукта, проведения переговоров. Конечно, если это уместно. В этой ситуации лучше выбирать водные пространства с наименьшим волнением и несильными ветрами, если формат не предусматривает парусные гонки или отработку практических навыков. Варианты внутренних мероприятий зависят исключительно от фантазии организаторов, и форматы могут быть самые различные.
Если компания проявляет активность в яхтинге – будь то спортивные гонки, своя яхтенная команда, возможности обучения для работников, - такая компания определенно имеет более позитивный имидж по сравнению с конкурентами. Не зря яхтинг ассоциируется с элитными видами спорта, и выглядит гораздо более представительнее, чем бег в мешках на день здоровья или корпоратив.
Интерес к яхтингу только набирает силу, и можно быть уверенным, что будут появляться новые форматы и креативные решения в такой традиционной сфере как организация мероприятий.
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia