Опель Астра J 1.4т улучшает разгон на 2,5 секунды?

948 прочитали

Доброго времени суток, дорогие читатели! В сегодняшней статье, речь пойдёт об увеличении мощности двигателя A14NET, который устанавливался на Opel Astra J, Chevrolet Cruz и другие автомобили концерна GM. Данный двигатель снабжён системой турбонаддува и при небольшом объёме 1.4 литра, имеет в своём арсенале 140 лошадиных сил. Турбокомпрессор Garrett MGT1446MZGL при пиковом наддуве 0.9 бар, помогает автомобилю Opel Astra J разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды (версия с AT) и 9,9 секунды (версия с МТ).

Откровенно говоря, динамика разгона оставляет желать лучшего! Такое чувство, как будто автомобиль тянет за собой тяжелый прицеп. И это не мудрено, ведь масса автомобиля 1.5 тонны. Но турбодвигатель, не был бы турбодвигателем, если бы так просто сдавался без боя. Этот малыш объёмом 1.4 литра может "показать зубы" соперникам. При должных доработках способен удивить динамикой разгона, которая сопоставима с динамикой hot-хэтчей B-класса. Что для этого необходимо?! Давайте разбираться:

Первое и основное правило, которое необходимо помнить перед любым тюнингом двигателя: "Любое повышение мощности увеличивает нагрузку на узлы и агрегаты автомобиля!"

Те мастера, которые рассказывают о красивых цифрах и утверждает о том, что: "Мы прошили твою ласточку, турбина теперь дует 1,5 бара и авто валит на все деньги" - умалчивают про побочные факторы. При увеличении наддува без замены впускной системы, мы получим колоссальное увеличение температуры на впуске, что в свою очередь приведёт к детонации (к процессу самопроизвольного воспламенения смеси в цилиндрах, который носит характер взрывной волны). Без замены заводского интеркуллера, мы также получим более горячий "наддувный воздух" обладающий меньшей плотностью и содержащий в себе меньше кислорода, нежели более холодный, следовательно менее качественная топливно-воздушная смесь, которая ухудшает КПД двигателя. Также, необходимо будет позаботиться о более легком освобождении выхлопных газов. Решением данного вопроса является установка даунпайпа без каталитического нейтрализатора. Приятным бонусом от установки даунпайпа станет более ранний спул турбины.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Итак, дорогие друзья! Предлагаю проанализировать, какую прибавку мощности и крутящего момента дают данные "девайсы" автомобилю Opel Astra J 1.4turbo.

Начнём с замеров стокового автомобиля:

Доброго времени суток, дорогие читатели!-2

Анализируя график, мы наблюдаем следующие показатели: Максимальная мощность стокового двигателя составляет 141 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 204 Н*м. Также, приятным бонусом является эластичность данного силового агрегата, ровная полка крутящего момента, которая начинается с 2300 об/мин и тянется вплоть до 5000 об/мин.

После коррекции программы управления двигателем и установки фильтра пониженного сопротивления в штатное место, автомобиль показал следующие результаты:

Доброго времени суток, дорогие читатели!-3

Итогом данных доработок, являются следующие показатели: максимальная мощность составила 166 л.с., а максимальный крутящий момент составил 293 Н*м, к слову сказать, без фильтра пониженного сопротивления автомобиль показал 159 л.с. и 288 Н*м. (То есть фильтр "подлил острого соуса" в двигатель, увеличив мощность того на 7 л.с. в пике и максимальный крутящий момент на 5 Н*м).

Далее по списку устанавливаем даунпайп без каталитического нейтрализатора и интеркуллер увеличенного объёма:

Даунпайп диаметром 76 мм                       Интеркуллер размеры: 550-180-65
Даунпайп диаметром 76 мм Интеркуллер размеры: 550-180-65

Установив данные "девайсы", снова гоним нашего "пациента" на мощностной стенд:

Доброго времени суток, дорогие читатели!-5

После всех проделанных работ, "Опелёк" порадовал нас интересными результатами: Максимальная мощность на данный момент составляет 180 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 331 Н*м, к слову сказать давление наддува достигает 1.3 бара. Автомобиль эксплуатируется на бензине АИ-100.

На десерт, предлагаю узнать как поменялась динамика разгона автомобиля Opel Astra J 1.4 turbo.

1 замер (7.8 сек до 100км/ч)                              2 замер (7.6 сек до 100км/ч; 1/4mile 15.8 сек)
1 замер (7.8 сек до 100км/ч) 2 замер (7.6 сек до 100км/ч; 1/4mile 15.8 сек)

К слову, переключения передач происходили в следующем алгоритме:

1 передача "выкручивалась" до 4500 об/мин, далее переключение "+"

2 передача "выкручивалась" до 5100 об/мин, далее переключение "+"

3 передача "выкручивалась" до 5200 об/мин, далее переключение "+"

Кто-то возможно подумает: "Почему не крутили двигатель до отсечки?"

Обратимся к последнему графику замера. Анализируя его, мы понимаем, что после 5500 об/мин мощность падает ниже 150 л.с., поэтому переключение передач "+" происходит не позднее 5200 об/мин, тем самым при переключении на повышенную передачу, мы попадаем в "район" 4000 об/мин, таким образом стабильно используем отрезок мощности в 170 л.с и более.

Спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеюсь данная статья оказалась для вас полезной и каждый почерпнул для себя необходимую ему информацию.