Найти тему

История одного мопеда

Есть у меня один друг, хороший друг, давно дружим. Был у него мопед Орино 125, и в апреле этого года 2020 я взял его. Поговорил с другом, он сказала, что нужно настраивать карбюраток, якобы не держит обороты. Я забрал, прикатил домой, сам не разбираюсь в такой технике, первый раз в жизни у меня такой аппарат, и позвал двоих друзей, которые разбирались боль менее в мопедах. В этот же день пришли они и начали мы его запускать, просушили свечу, поменяли аккумулятор. Пытались запускать с талкача, что-то было, но не понимали почему не едет, видимо масло было все в поршневой, и не мог запуститься. И так пробовали и все таки, он запустился. Погазовали на нем, чтобы все прогреть и все патрубки прогнать. На следующий день почистили карбюратор. посмотрел в интернете, там ничего сложного, раскрутить крышку, жеклеры продуть, и прикрутить все обратно. И следующим этапом была настройка каруюратора. Тут мы пытались по разному, там есть 2 винта: холостой ход и качество смеси. Пытались сами настроить, крутили так и так, все равно глох. В интернете посмотрели как правильно, винт качества смеси выкручиваем на полтора оборота, и дальше регулируем обороты холостого хода, примерно на 1000-1500 выставили, и все работало штатно. Поменяли масло, так как простоял в гараже около года.

Со временем произошла поломка. Едем и в двигателе. что-то начало трещать и мопед начал замедляться, и вообще перестал ехать. До толкали до дома. На следующий день начали снимать крышки двигателя, смотреть что там, думали что-то с двигателем, но как оказалось, болт держащий магнит(ротор) вылетел, и раздробил катушку Генератора. Магнит держится на 3 болтах к круглой пластине( забыл как называется) там находились пружинки, который держали бочечки, для зажигания, то есть настраивать его, как на советских мотоциклах не надо. Затянули обратно этот болт, а катушку статора взяли новую, поставили. Через какое-то время, снова эта же история, вылетел болт, но тут не обошлось без замены ротора и статора, так как магнит ротора был не годен. Поставили новую катушку статора, и глухо, не заводиться. Разобрали мопед, сняли бак, сидушку, и начали прозванивать всю цепь питания. Но перед этим нашел я схему цепи мопеда, так как не мог понять что куда идет, да и первый раз все таки. Разобрался, что куда идет, прозвонили, все было в порядке. В итоге было решение купить ротор новый, как упомянул выше. Для снятия его есть специальный съемник, но мы умудрились так снимать ротор, обычными ключами, ротор надет на конусную часть и снять его особо труда не доставит. поставили все новое. И вот оно чудо, запустился. После того как полазили по электрике, перестали работать поворотники, вот такие мы электрики)) И после этого ремонта больше нас не беспокоил генератор. Расскажу как все идет там, от аккумулятора запускается стартер, стартер прокручивает, ротор, который индуцирует ток в катушке. (но если стартер не работает, для этого есть ножка кик старта. которая прокручивает ротор, и индуцируется ток в катушке) От катушки идет переменный ток, но выпрямитель преобразует его в постоянный, который идет на подзарядку аккумулятора и на брони провод, а потом на свечу, а свеча дает искру и смесь взрывается и поршень начинает движение, чем приводит в действие коленчатый вал(на мопедах думаю так она называется). Было много чего сделано и вложено средств в этот мопед, но кататься хотелось же, и пришлось все делать это. После этих работ, все работает штатно, заводиться с пол тычка.

Авто
5,66 млн интересуются