Найти тему
Армия и технологии

Тайфун ВДВ - наш ответ американскому Oshkosh M-ATV.

В последние лет 5, наша страна в полном объёме освоила разработку и производство тяжелых бронированных грузовых и специальных авто по типу MRAP. Как правило, это автомобили семейства «Тайфун», в которое входят броневики производства ПАО «КАМАЗ» и АО «УралАЗ». Все модели и их вариации не уступают западным образцам, а по подвижности и защищённости от подрыва превосходят западные машины, особенно «Тайфун-К».

Броневик К-4386 "Тайфун-ВДВ". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Броневик К-4386 "Тайфун-ВДВ". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Но всё это большие и тяжелые машины весом более 22-х тонн и стал вопрос, а можно ли создать броневик более компактный, но не менее защищённый? Как оказалось, можно и такие броневики есть и за границей, в частности американский компактный MRAP Oshkosh от корпорации Oshkosh Corp. (Компания занимается автомобилестроением, тягачами и спец. техникой). И вот уже после презентации основного модельного ряда семейства «Тайфун», был представлен броневик «К-53949» по габаритам более компактнее, чем старшие собратья и колёсной формулой 4х4. Однако, данная модель всего лишь платформа и серийно не производится, но на её базе можно собрать броневик под разные задачи и такой машиной является броневик «К-4386» он же «Тайфун – ВДВ».

Стендовое десантирование броневика К-4386 (анимация).
Стендовое десантирование броневика К-4386 (анимация).

Машина разрабатывалась с учетом требований и тех. задания воздушно-десантных войск и предназначается для решения широкого круга задач, а также может оснащаться различным вооружением.

Броневик «К-4386» оснащён цифровым средством связи и навигации, диагностику машины водителю помогает делать встроенная БИУС Д1М (боевая информационно-управляющая система), реализованная на ЖК панели с многофункциональными кнопками, на которую выводится полезная информация, от камер кругового обзора, до систем диагностики двигателя, подвески и трансмиссии.

БИУС Д1М и компоновка салона. / Источник фото: Яндекс.Картинки
БИУС Д1М и компоновка салона. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Технические характеристики и защищённость.

Масса до 13.5 тонн, экипаж 2 человека, десант 8 человек, дизельный двигатель ЯМЗ-650.10 мощностью в 350 л.с. с автоматической трансмиссией и независимой регулируемой гидропневматической подвеской. Разгон по шоссе до 100 километров в час, машина способна преодолевать 30-и градусный брод глубиной 1,9 метра. Запас хода на полном баке не менее 1200 километров. Машина защищена в базовой версии по 5-му классу защиты, однако бронирование может быть усилено, а вот вне зависимости от версии, за счёт V-образного днища обеспечена защита от подрыва до 6 кг тротила под колесом или 4.5 кг под бронекорпусом. Более того, все кресла отвязаны от пола и закреплены к крыше, данное решение предотвращает передачу взрывной волны от пола к креслам.

Двигатель ЯМЗ-650.10. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Двигатель ЯМЗ-650.10. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Варианты вооружения.

Штатным дистанционно-управляемым боевым модулем является БМ-30-Д с 30 мм пушкой 2А42 и спаренным пулемётом ПКТМ калибра 7,62 мм. Имеется и система управления огнём, модуль управляется с помощью «чебурашки», которая очень знакома танкистам, изображение выводится на ЖК «МФИ».

-6

Доступны ТВ и тепловизионный каналы с оптической стабилизацией и лазерным дальномером. Более интересным решением является установка 82 мм миномёта 2С41 "Дрок", который превращает броневик в САУ, а в дополнение ставится второй боевой модуль, аналогичный "Арбалет-ДМ".

На вооружении РФ находится небольшая часть MRAP «Тайфун – ВДВ», но машина небольшими партиями поступает в войска и даже поставляется на экспорт, несколько десятков таких броневиков закупила республика Узбекистан.

#россия #тайфун вдв #камаз #автопром