Найти тему
Рассказано Жизнью

Как продать ворону-калеку. Магия качественного копирайтинга.

В 80-е в нашей коммуналке жила девушка Валя. Ну как, девушка... лет около 30-ти. Это сейчас таких называют девушками. А тогда - вполне зрелая тетя. У сверстниц дети в школу уже ходят. А Валя все со зверюшками нянчится.

Кроме кошки и собаки, подобрышей с улицы, были у Вали морские свинки, тоже брошенные кем-то в мороз на улице. Да еще ворона с подбитым крылом. Или ворон, кто ж его разберет. Несчастную птицу Валя отбила у уличных мальчишек, забрасывающих калеку камнями.

Назвала птицу Валера - имя нейтральное, ввиду неизвестности пола. Соседи склонялись к мнению, что это все-таки парень. Валера выходил в общественное пространство, на лапах, волоча отставленное в сторону подбитое крыло, шествовал по коридору в кухню и забирался на спинку стула при помощи здорового крыла. Здесь, в компании не очень трезвого соседа Петровича, Валера любил смотреть телепередачи по старенькому ч/б гаджету тех времен, уж не помню его марку.

Пресса к завтраку
Пресса к завтраку

Предпочитал Валера сугубо мужские передачи - про армию, про охоту, про автомобили. Не любил попсу и мелодрамы. Из-за этого его и считали мальчиком. Когда на экране разворачивались боевые действия, Валера взволнованно кричал "Карррр!!" хриплым голосом довольно отвратительного тембра.

Соседи Валеру недолюбливали. Мог он иной раз раздербанить чей-нибудь остывающий под полотенцем пирог или поклевать котлету прямо со сковородки.

От коммунальной жизни, без полетов и свежего воздуха, выглядел Валера, прямо скажем, не очень. Перья его, в отличие от свободной птицы, свалялись от избытка жира, местами оголив кожу. Клюв от этого казался непропорционально огромным на маленькой лысоватой голове.

Чем дальше, тем больше ныло Валино сердечко от жалости к Валере. Разве это жизнь для птицы - душная коммуналка с узким коридором? На улицу его не выпустить, а лечить - денег нет, даже если и можно излечить.

Единственная идея - пристройство через газетные объявления. Валя публиковала их несколько раз, но никто не звонил.

Однажды в гости зашла ее приятельница Соня, журналистка. "Все дело в тексте!" - многозначительно заявила Соня. Будем менять тексты объявлений, пока не сработают.

1. "Ворон-интеллектуал. Посмотрит с вами телепередачи на разнообразные темы. Не летает, люстры не сбивает. Разрешает обсуждать при нем политику. Недорого."

2. "Ворона-петербурженка, с хорошими манерами, культурно развитая. Пострадала от маргиналов. Цена договорная."

3. "Ворон. Товарищ для одинокого мужчины. Охотно слушает армейские байки, про авто и охоту. Ранен в боях. Торг уместен."

Наибольшего маркетингового эффекта неожиданно достигло самое дурацкое объявление. Вот оно:
" Продам ворону в плохом состоянии. Умственно полноценную. Только в хорошие руки. На конкурсной основе."

Было четыре звонка. Только один покупатель отказался по причине, что давно хотел птицу вида "ворон", а не обычную городскую ворону. Из других Валя выбрала покупателя с самой большой квартирой с видом на парк.