Как идея поехать на Байкал пришла мне в голову и почему я все-таки решил реализовать это путешествие я писал в первой части этой статьи.
Про то, как мы ходили гулять по КБЖД я писал в части 2, а в части 3 я рассказывал про прогулку по Большой байкальской тропе.
Самым ярким и завершающим аккордом поездки на Байкал стал визит на о. Ольхон. И это было незабываемо.
Ольхон - самый большой из островов Байкала. Это уникальное место со своим микроклиматом, ну да про это Вы все прочитаете в интернете. Здесь я просто покажу, как там красиво и расскажу несколько важных для подготовке к поездке вещей.
Путь на о Ольхон начинается с переправы МРС на пароме. К переправе вы приедете так или иначе, если едете по центральной улице поселка Сахюрта, не потеряетесь.
Далее - на бесплатном пароме, который перевозит как автомобили, так и пешеходов.
При этом не забудьте о безопасности: все пассажиры высаживаются из транспортных средств ДО заезда на паром.
Чтобы не ждать, расписание паромов можно уточнить заранее на сайте пароходства.
Но на практике паромы курсируют друг за другом с минимальной задержкой.
10-15 минут в компании чаек и Вы на острове.
Дороги в привычном понимании на острове нет.
Ехать быстро не получится, машина - лучше попроходимее. На арендованном Форм Фокус мы пару раз чуть не застряли на совсем.
Мы останавливались в самом большом населенном пункте, Хужире, куда через 30 км. тряске так или иначе добираешься после переправы.
Честно говоря, места, похожее на это, я никогда не видел.
Хужир расположен на берегу Малого Моря Байкала. С берега открывается вот такой вот вид.
Сервис, еда и условия пребывания в нашем гестхаусе были выше всяких похвал, честно говоря такого уровня кофе в Листвянки точно не было, а завтраки были такими большими, что мы, люди, которые поесть любят, еле съедали.
И оформлено все было с креативом, отдельный респект хозяевам.
На следующий день мы поехали на "буханке" на экскурсию по северо-восточную часть острова.
УАЗ - самая распространенная тут экскурсионная техника. Причина проста - больше тут никто не проедет. Ну или почти никто.
Описывать локации не стану, это стандартный маршрут, по которому возят туристов. Куда важнее, какие виды перед нами во время этой поездки открывались.
За кадром этих красот осталось почти реальное физическое страдание туристов. УАЗ, который едет по месту, которое приняли за дорогу, не очень дружелюбен к пассажирам и пытается их вытрясти из себя. С непривычки запросто начнется морская болезнь, чтобы не получить серьезные ссадины нужно держаться всем чем можно как можно крепчи, благо ремни безопасности в нашем УАЗе были, очень полезная вещь, надо сказать.
После возвращения с экскурсии мы пошли провожать этот день на берег.
Впечатления.
Несмотря на то, что мы были не в сезон и было по большей части пасмурно, впечатления словами не описать! Природа тут не похожа ни на один другой уголок мира. По крайней мере, ничего похожего я не видел. Фото в этом рассказе не передают и трети величия природы в этом месте.
Могу сказать только одно: мы очень жалели, что приехали по сути на полтора дня. Однозначно времени тут можно провести больше. Особенно учитывая, что с другой стороны острова есть теплые термальные озера, до которых мы не добрались.
Но для комфортного путешествия нужно одеваться по сезону, иметь хорошую трекинговую обувь и быть готовым много ходить. Если Вы на легковушке, то до Хужира, скорее всего Вы доберетесь без проблем (ну или просто пощекочите себе нервы). Но дальше, если у Вас не "поднятый" L200, то у меня плохие новости: Вам или в пеший поход, или на экскурсию как нам - на "буханке". Экскурсия обойдется в 1500 рублей на 1 человека, только не ждите, что Вам что-то расскажут, считайте, что это такси-вездеход с остановками на маршруте. Сами ищите интересующую информацию заранее.
Мы попали в те редкие дни, когда на острове шли дожди, что сделало наше возвращение к парому действительно экстримальным, т.к. направления развезло, а форд не особо подходил для такой поездки, в результате путь в 30 км. занял около 2 часов. Может можно было и быстрее, но мы и так чуть-чуть не завязли и я перестраховывался. В итоге все закончилось благополучно, даже трактор вызывать не пришлось.
Еда и продукты.
Мы были полтора дня, завтрак у нас был включен, поэтому мы просто кушали в нашем гестхаусе, где было очень вкусно и сытно, как дома. Поэтому в магазины мы не ходили, однако, нас предупредили, что цены кусаются, а ассортимент не впечатляет. Зимой же цены просто пытаются загрызть, поэтому стоит подумать о том, что провизию Вы берете с собой, если не намерены питаться в кафе.
Бонусом к циклу статей про поездку на Байкал расскажу про Тажеранскую степь.
Ваш Офисный странник)
Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал, обязательно узнаете интересные факты из других моих путешествий по красивым локациям.