Добрый день, друзья!
Столько уже написано и сказано про нынешнее образование, что кажется и добавить то уже нечего....
Сплошная ненормативная лексика.....А воз и ныне там.
И все же...
Мы ( родители, учителя, дети) не теряем надежды и будем и дальше писать, ругать и глумиться над нашим современным образованием. А что? Может быть кому то из нас и повезет достучаться "выше" до кого-то в "адеквате" , а наше правительство , наконец, заметит проблему и хоть чуть-чуть обратит на это внимание.
Понятно, что безграмотным стадом управлять легче, но мы же хотим супер сильную страну. Чтобы быть первыми в мире. А как мы этого добьемся, если сейчас человек, выходя с красным дипломом престижного экономического вуза, не может ответить на вопрос: "сколько будет квадратный корень из 100?", а лингвист путает имя - отчество Пушкина и Лермонтова (подобные видео можно найти на ютубе). А дальше эти экономисты и лингвисты воспользуются своими связями и дипломами и будут сидеть среди тех, кто заказывает музыку. И какую экономику мы собираемся поднять? Какие учебники и чему будут обучать следующее поколение? За результатами далеко ходить не надо, достаточно посмотреть какой истории учат теперь в той же, родной нам, Украине. Но сейчас не об этом...
Новые технологии, все эти проекторы и компьютеры в классах, ЕГЭ для равных возможностей детей из мегаполиса и из глухой глубинки , психологи, охрана и пропуска в школу для безопасности детей - все это прекрасно. Но у нас, как обычно, хотели как лучше, получилось как всегда...
Все эти новшества можно было и ввести, но зачем менять саму систему, учебники, программы обучения? Ведь они на протяжении многих-многих лет доказывали свою эффективность! Это было признано всем миром!!!! Лучшее образование и лучшая медицина ( о ней еще напишу) были в СССР. На этой системе выросло не одно поколение. Далеко не глупые люди. Сколько ученых, изобретателей, профессоров гениальных дало нам то, совдеповское образование. Так зачем изобретать велосипед?
И школы с углубленкой у нас тоже были. Кто хотел, мог учиться и там.
Иностранные языки - замечательно! Никто не спорит. Но "наверху", наверно, не в курсе, что половина учеников уже с 1 класса вынуждены заниматься с репетиторами. Иначе никак.
Такое ощущение, что в нашем минобразования сидят сплошные "яжематери" и бездетные, которые сами или вовсе не учились, или получали образование явно не в ссср.
В молодости я хотела быть учителем. Даже пошла после 8 класса поступать в педучилище. Не случилось.... Экзамены вступительные я сдала, а вот собеседование не прошла. ( не знала я, что Н.К.Крупская была величайшим педагогом 😜)
Сейчас, в современную школу, я бы точно не захотела идти.
У меня двое детей. Старшая закончила школу в 2011г. Младший, учится сейчас в 6 классе.
Когда дочь не понимала математику, я объясняла ей ее дома сама. Не так, как в школе. А так, как нам преподавали. И все ребенок усваивал и понимал. Сдала она все ЕГЭ без всяких репетиторов. Ладно, я списывала все трудности на то, что она больше гуманитарий и математика это просто не ее.
Но теперь и с сыном также. Хотя он, уж точно , с математическим складом ума. В начальной школе все задачи решал в уме. Выдавал моментально правильный ответ. Это я за ним потом перепроверяла, высчитывая.
И вот сейчас приходит и не понимает,что такое НОК, НОД ,как их искать и зачем оно вообще надо. Написал контрольную на 3. Расстроился.
Объяснила за минуты 2, как быстро найти общий делитель. Принцип понял, дальше сам разобрался.
И при этом учитель у нас замечательный. Но программа сейчас такая. И она вынуждена объяснять детям материал так, как установили люди "сверху". И гнать, гнать, гнать быстрее.
Про нововведенные предметы типа окружающего мира в началке, даже слов нет. Изучать экономику, астрономию, географию, ботанику, историю и анатомию в одном предмете и в 1-4 классе.... Ну не знаю. По мне, так просто запихнули в этот предмет все остальные. А нам в началке вполне хватало природоведения с журналом наблюдений за природой.
Чтение. Какие стихи учат сейчас в начальных классах? Вы посмотрите, ради любопытства. Дети, иногда, даже не понимают тех слов, что учат.
Музыка. Это просто за гранью. Например прослушать какую то оперу и определить все музыкальные инструменты, дать определения ... Ой, у меня ребенок даже слова то эти выговорить не мог.
А наши советские труды.... Ну кому они то мешали?
Что плохого, что мальчишки выходили из школы, зная как сделать табуретку, а девчонки умели шить и готовить? А как мальчишки прибегали к нам после урока, чтоб снять пробу нашей сряпни? И как мы ждали, что именно наш суп самый вкусный по их мнению. Это же первый опыт ведения домашнего хозяйства. И никто у нас после этих уроков инвалидом не становился.
И классы мы сами убирали. Никто от этого себя угнетенным рабом не чувствовал. А вот уважать чужой труд ненавязчиво учились.
Авторитет учителя даже не обсуждался. Все эти линейки, шефство над млашими классами, сбор мукалатуры и металлолома, поездки на картошку и тимуровские отряды. Все это, абсолютно без напряга, приучало нас заботиться о младших, уважать старших и ценить тяжелый сельский труд.
И в школах у нас не было психологов, но при этом никто не расстреливал своих одноклассников и учителей. Не подавал в суд на собственных родителей. Психологами были классные руководители, директор, которого ужас как боялись, твои же одноклассники, родители и соседи.
Помню у нас случай был, самый самый из ряда вон, когда мальчик за что то ударил девочку по лицу. Какой был после этого скандал. Педсовет, классный час. Взяли всем классом этого парня на поруки. Этот мальчик, кстати, не травмировал себе психику, как принято считать сейчас. И девочка, не стала мужененавистницей. Все у них прекрасно. У обоих нормальные крепкие семьи.
На продленке мы делали домашку, а не мультики смотрели. С отстающими учителя после уроков занимались на добровольной основе.
А что сейчас? Учителей нагрузили никому ненужными отчетами, составлениями планов и прочей фигней. Им не до наших детей, успеть бы подготовить их ко всем этим ВПРам, контрольным, ГИА, ЕГЭ и прочее. А там тоже не проверка знаний, а правильность оформления оценивается. Полный бред.
Помню я в школе не выучила, заданную на дом, теорему Пифагора. И меня, по закону подлости, вызывают к доске. Я ее доказывала весь урок, 45 минут! Доказала!💪 Учитель поставил мне 4. За то, что не выучила, но окольными путями сумела таки доказать. И в контрольных у нас больше на решение смотрели, чем на итоговый ответ.
А сейчас? О какой заинтересованности в предмете можно тут говорить. Желание ходить в школу отбивается уже в первый месяц .
А родители, хоть и не довольны, но сами провоцируют продолжение такого подхода к обучению.
Детей эксплуатировать нельзя. Психика у них подвижная. Дистанционку не хотим, а в школу водить страшно. Школа всем должна. Учителя плохие. А мы своих детей так любим, что и голубую ель на новый год им купим. И выпускной после началки сделаем. Все праздники с аниматорами, фотографами и полным all inclusive!
В школе у учеников общение уже с начальных классов - один сплошной мат. Учителей ни во что не ставят ни дети, ни родители. Да и учителей то настоящих по пальцам пересчитать. Остались только самые преданные и выдержанные. И новые учителя, которых мягко говоря самих бы еще поучить.
Может у нас психика была не такой подвижной, как у нынешних детей?🤔 Но мы и указкой по спине получали (чтоб не сутулились), и невыученый стих умудрялись выучить, пока учитель говорил фразу :"к доске пойдет...." и "шпоры" писали перед экзаменами, проявляя чудеса изобретательства.( вот уж есть что вспомнить!😂) А ведь даже не задумывались тогда, что пока эти "шпоры" пишем, да переписываем, половину - то точно запомнить успевали.😀
И кто, как не учитель, который знал тебя столько лет, может оценить точно твои знания?! Роботы, которые снижают оценку за неверно посчитанные промежутки между примерами?
Вот и получается, что дети наши не знания сейчас получают, а учатся приспосабливаться к жизни так, как их заставляют те же проверяющие роботы.
Да, были и у нас проблемы. Учителя имели любимчиков и занижали оценки неугодным. Сейчас представить такое уже невозможно, наверно. Учителя, как огня, боятся родителей, начальство и тех же учеников.
Но не смотря на все те проблемы, что были у нас, я, спустя 30 лет, после окончания школы, помогаю учиться своим детям. Знания то остались! А это о многом говорит.
Поэтому, очень надеюсь, что там, "наверху" услышат наконец тех, кто "внизу".
Спасибо, что дочитали до конца.
Все, что написано в данной статье личное мнение автора, с которым вы можете не соглашаться.
Делитесь своим мнением в комментариях, вместе больше шансов достучаться до верхов.
За лайки и подписку отдельная благодарность!😍