Найти тему

Японцы на периферии России

Я в Партизанске, это в 2 часах езды от Владивостока по красивейшей дороге через тайгу и перевал. Деревья уже начали пестреть, вот-вот и наступит золотая осень. А пока днём +20 и на улице все куда больше похоже на лето.

Фотографирую Делику 25 летней давности, стоит себе преспокойно под окном жилой 5ти этажки. Кузов с виду целый, но MMC есть MMC; думаю, ржавчина уже начала брать своё.

- Эй, зачем тебе Делика, чё снимаешь? Слышу у себя за спиной недовольный голос.

Оказалось, это хозяин автомобиля. Я рассказал ему про свой инстаграм и мужик вроде успокоился. Поделился, что у Делики стуканул 4D56; это неудивительно, мотор даже в лучшие свои времена любил греться. Денег на контрактный двигатель нет, зарплаты в Партизанске 10.000-20.000 рублей. Речь о заказе конструктора за 350.000-450.000 рублей тоже, понятно, не идёт.

Рядом стоит 140ой Краун.
- Вот на нём и езжу, - рассказывает хозяин Делики. - Пока ещё не подводил.

Недавно я снимал для ютуб канала обзор свежей Делики 2016 года. Между двумя этим автобусами целая эпоха. 25-30 лет нелёгкой судьбы эксплуатации в России. Главное, что машины подарили массу позитивных эмоций их владельцам.

В репортаже Дудя из Колымы при 40-50ти градусном морозе в его колонне постоянно видны Делики на заднем плане. Речь о «булках», конечно, в кузовах PD, PE, с моторами 4M40 дизель и 6G72 бензин. В основной своей массе, это 1996-2003 года. На такой же Делике меня везли в Грузии на верхушку горы у подножья знаменитого Казбека. И на Камчатке навстречу к вулканам, сплавам и приключениям.

Чтобы бы мы делали без этих Делик, японской смеси микроавтобуса и джипа!

В Партизанске большое количество автомобилей 25-35 летнего возраста. Если во Владивостоке такие машины остались, в основном, только у ценителей раритетов, которые привели их в около идеальное состояние, то здесь старая японка – просто средство передвижения

Владелец подраздолбанного 31го Скайлайна(3 фото) со мной разговаривать не стал, но удалось поговорить с хозяином 130го Крауна, в ещё худшем состоянии(жаль, сфотографировать не дал).

- Ничего с машиной не делаю, только колодки, фильтры, да масло меняю, делится со мной он.

-2

В Партизанске людям дико, когда кто-то начинает снимать их старые японки, но на этот раз я сам начал разговор и рассказал, зачем фотографирую, поэтому диалог состоялся.


- Правда, масло можно уже и не менять, жрать стал сильно, денег не напасёшься, стал лить «камазовское». 1G – всё переварит. А так колесница отличная, правда гремит немного ходовка, стойки вытекли уже давно, - разговорился хозяин машины.


Краун стоит в частном секторе, дома не сказать, что все ветхие и разрушенные, но попадаются и такие. Во дворе часто труп, иногда и 2... Старых японских автомобилей.


Девушка несёт с колонки 2 ведра воды. Лают собаки, кто-то зачем-то уже затопил печь, между домами начинают наливаться золотом деревья. 3 деда играют в домино и пьют пиво. Совсем ещё юные, парень с девушкой сидят рядом в обнимку. И похоже, все счастливы! Жизнь Скайлайна в России продолжается!

Автор - Алексей Нечипоренко.