Если сложить все цифры числа 1408 — получится 13, или так называемое число дьявола. Именно с ним, или с чем то похожим, удостоилось столкнуться главному герою одноименного фильма Майклу Энслину, казалось бы, в обычном гостиничном номере нью-йоркского отеля Дельфин. Фильм, по рассказу известного писателя Стивена Кинга, даже превзошел первоисточник: рассказ получился скомканным и суховатым, даже удивительно, что из 50-страничной повести получился почти 2-х часовой фильм, который по-настоящему интересно смотреть. Что ж, не буду долго тянуть, приступим к основному:
Сюжет
Главный герой Майкл Энслин - писатель в жанре ужасов, кстати, если посмотреть в целом на творчество Кинга: у него главные герои обычно либо проблемные литераторы, либо одаренные дети, бывает и то, и другое. Так вот, протагонист занимается тем, что пишет рассказы об известных домах с привидениями, кладбищах или просто печально известных местах. Он не верит во что-либо сверхъестественное, будь то Бог, или потусторонние миры. Как нам покажут в дальнейшем, на это во многом повлияла смерть его трехлетней дочери от рака. «Что он за Бог, если допускает такое?» - восклицал Майкл в палате любимой дочки. К слову, писатель он неплохой и достаточно известный. Книги отлично расходятся, почти как горячие пирожки, после очередной встречи с поклонниками он едет получать почту, где кроме бесполезного хлама, открыток от фанатов и рекламы, обнаруживает по-настоящему стоящее письмо: «Не входи в 1408!» - вот что гласит народная мудрость отеля «Дельфин» в Нью-Йорке.
Конечно, любопытный и самоуверенный литератор сразу же заинтересовался этим местом и прямо-таки жаждал разоблачить хитрых, жаждущих хайпа, отельеров. Первое, что удивило Майкла — ответ на его звонок с просьбой забронировать номер, оказывается, он все время занят. Любопытство борца с привидениями только возрастает, по закону, отель обязан предоставить любой незарезервированный номер в отеле, а значит, экскурсии по 1408 быть! Перед поездкой протагонист собирает как можно больше информации о злосчастном номере, оказывается примерно 56 постояльцев скончались именно там, из-за самоубийств, или по, так называемым, естественным причинам. Даже это не останавливает писателя и, вооружившись диктофоном, он отправляется в «Дельфин», где его сразу встречает директор отеля мистер Олин и отводит в свой кабинет. По всей видимости, он уже был осведомлен о визите писателя и даже успел прочитать парочку его книг.
В кабинете герои беседуют почти десять минут, Олин как угодно пытался отговорить писателя от заселения в номер, поначалу даже не понятно, почему, но директор знает свою работу и разложил все по полочкам: отелю не нужны лишние хлопоты из-за очередного жертвоприношения в номере. По итогу, ему все же не удается унять любопытство настырного писателя. Их диалогу создатели уделили особое внимание, впрочем, как и Стивен Кинг: половину содержания рассказа занимает именно их беседа. Имеются и очень интересные, даже я бы сказал вкусные фразы, как например:
— Но вы хоть пьёте?
— Да, сказал же, я — писатель.
— Управляющий утверждает, что фантом в номере создает...
— Я не говорил слово «фантом».
— О, извините. А «призрак», «видение»?
— Нет, вы не оценили. В этом номере нечто иное.
— И что это?
— У нас там чистое зло.
На этом закончились первые 20 минут фильма. Пролетели они очень быстро, при всём при том, что это всего-навсего завязка и самое интересное ждет нас впереди. Герои поднимаются на 13-й, или четырнадцатый этаж, где и расстаются: ближе мистер Олин подходить к 1408 сегодня не намерен. Майкл находит нужную дверь, отпирает ключом (электроника в номере не работает), и спокойно входит. «И только то?» - прозвучало из уст главного героя и действительно, комната как комната: обычная гостиная, такая же невзрачная спальня. Где все эти монстры, о которых говорил болтун Олин? Даже Библия имеется! Герой прогуливается по апартаментам, разглядывает странноватые картины с, почему-то, знакомыми лицами, может он и сам когда будет написан на одной из них?
Писатель записывает парочку любопытных монологов, разумеется, на диктофон. Внезапно номер напомнил пустыню: видимо, дело в кондиционере. Майкл позвонил на ресепшен с просьбой прислать ему мастера, как ни странно, инженер тут же прибыл, разумеется, в комнату не зашел, но дал указания, как починить кондёр. Может, стоит свалить из этого адского номера, пока не поздно? Нет. Всё получилось, к слову, в фильме о дальнейшей судьбе сантехника ничего сказано не было, а в рассказе нас ставят в известность о его смерти на следующий день от инсульта. Как говорится: Совпадение? Не думаю! Дверь захлопнулась и Майк снова остался наедине с собой. А может он не так уж и одинок? Как гром среди ясного неба прозвонил будильник с известной композицией "We've Only Just Begun" и неожиданно на часах начался 60-минутный обратный отсчет.
По словам Олина, в номере никто не продержался больше часа. Может это и имелось в виду? Впрочем, это уже не важно. Теперь речь идет о борьбе с кровожадным, голодным номером — всё таки ещё с 80-х не ел, пора бы и заморить червячка. Момент кстати, очень страшный, особенно при первом просмотре. Дверь, конечно же, заперта, а дьявольский номер начинает откровенно издеваться над Энслином: на время лишает слуха, защемляет окном руку, травма кстати не такая уж и маленькая, затем вместо обычной воды выпускает кипяток, эх, мне бы такое наказание. Разумеется, писатель не доволен таким сервисом и собрался звонить в приемную, но не тут то было, секретарша, вместо физической, или хотя бы, моральной поддержки, что-то бредит о доставке сэндвича, конечно, перекусить - дело святое, но все таки не то время и место.
Все попытки Майкла образумить девушку провалились, в любом случае, +1 номеру за остроумность, это было хоть и страшно, но забавно. На этом 1408 решил не останавливаться: в расход пустились скримеры, напоминания об умершей от рака дочке. Но и это не ломает главного героя. Он твёрд как кремень. К слову, моменты и правда пугающие, персонажу на самом деле сочувствуешь и болеешь за него. Жалкий номерок, не на того напал! Настало время отметить шикарный саундтрек: композиции очень дополняют показанное на экране, всё больше проникаешься историей. На этот раз писателю привиделся сошедший с ума отец: "Какой ты есть — таким я был, какой я есть —таким ты будешь. " - вот уж правда предсказатель.
Внезапно слышится детский голос из соседней комнаты 1407, м-да, всего одна цифра, а сколько ненужных проблем. Может, это наказание за излишнее упрямство? Попытка выбраться через вентиляцию оказалась неудачной. Энслин задумывается о возможном побеге, ведь таких номеров здесь тысяча, а значит, и окон тоже. Точно! Можно ведь вылезти через подоконник! Правда, можно разбиться, но какая уже разница. 10 шагов сделано... окна пропали! Где они? Где гребанные окна? Нужно срочно залазить обратно, к счастью, Энслину это удается. По всей видимости, это уже совсем другое измерение, где Майк остался один на один с номером, никого больше здесь нет.
Многие из предыдущих жертв уже к этому времени сдались, но не Майкл Энслин. В номере резко похолодало, стоило бы снова позвать сантехника, но, увы, это вряд ли возможно. Впрочем, роль инженера-помошника сейчас исполняет бутылка виски 39-го года. Картина с кораблем в адском шторме чудом оживает и писатель оказывается без сознания на берегу моря. Его отвозят в больницу, куда позже приезжает бывшая жена, с которой Майкл расстался после трагедии с их чадом. Они ужинают, делятся новостями, Энслин упоминает в разговоре его сон о 1408, как неожиданно он видит одну из жертв этого номера в виде официантки. Просто показалось. Нет никакого 1408, это был всего лишь сон. Даже в интернете никакой информации об этих самоубийствах нет. Одно непонятно: почему этот сон был таким подробным? Разве такое бывает?
Как оказалось чуть позже - нет. Это был очередной издевательский трюк от идиотского номера. С возвращением, Мистер Энслин! Дочка снова умирает у него на глазах, секретарша с решепшена предлагает писателю покончить с собой - "Вы можете переживать этот час снова и снова, или же воспользоваться нашей экспресс выпиской". "Не дождетесь" - ответил ей Майк.
Полагаю, на этом моменте дьявольский номер явно растерялся, ему точно еще не попадались такие бравые и крепкие игроки. А вот сейчас будет, пожалуй, самая лучшая сцена во всем фильме. Главный герой решается на отчаянный шаг: "Если я погибну, то и ты со мной!" Майк принялся сжигать проклятый номер, а пока 1408 во всю пылал - он закурил. Это полная победа.
- Номер в хлам! Персонал дуется! Но по шкале страха даю Дельфину 10 черепов!
- Может это всё иллюзия, может и меня нет, но огонь, он точно существует.
Концовки У фильма есть несколько концовок, из две являются основными. В первой вариации Майкл Энслин погибает при пожаре и становится одним из духов номера, который, к слову, закрыли. Этот эпилог мне не очень понравился, по-моему, главный герой заслужил победу, так как не сдался и боролся до конца. Второй финал является открытым. Майкла спасают пожарники, "Браво Мистер Энслин" - комментирует произошедшее Олин в своем кабинете, попивая виски. Писателя отвозят в больницу, где и просыпается, от жены узнает о коротком замыкании в номере. Вернувшись домой, сразу же берётся за перо, буквально за пару часов книга уже была написана, в конце писатель объявил об уходе из большого спорта, никаких больше историй о привидениях.
Жена тем временем перебирает вещи и обнаруживает его диктофон. Теперь уже бывший писатель решает его включить, необъяснимо, но факт: и он, и жена, слышат голоса их умершего ребенка, слов, которых ни в коем разе быть не должно. Что это было, решать уже вам, быть можем вам поможет лицо главного героя в заключительный момент фильма: