1K подписчиков

10 худших песен. Мой личный антитоп.

18K прочитали


Много на свете классных хитов, которые мы все очень любим. Много есть просто хороших песен. Большинство треков получаются средненькими. Послушал и забыл. Но были, есть и будут такие, о которых мы вспоминаем с большой преданной ненавистью. У каждого такой расстрельный список свой, но я представляю свою десятку самых-самых. Публично признаюсь этим песням в большой лютой любви, так сказать.

10. Ёлка - На Большом Воздушном Шаре

К самой Елке я хорошо отношусь. Она талантливая артистка, песни «Прованс», «Впусти музыку» мне нравятся. Но «На Большом Воздушном Шаре» - мимо. Слова в ней вполне сносные, нет заезженных рифм, но все впечатление портит примитивная музыка. Она словно на одной ноте построена. Но самое плохое, что эта халтурная мелодия со словами и вокалом не сочетается никак. Поэтому она уже через несколько секунд надоедает. Через полминуты раздражает. А на еще через минуту злит. Из-за этого композиция, которая вроде бы призвана создавать настроение легкое и воздушное, светлое и радостное, вместо добрых чувств пробуждает в душе только желание треснуть магнитолой по голове ее создателям. Мне так хотелось, чтобы в последнем куплете герои разбились насмерть на этом большом воздушном шаре. Это бы меня с песней примирило. Но нет, все у этих гадов закончилось хорошо, хэппи-энда нет и от этого мне плохо. А ведь могла получится нормальная песня, если бы над мелодией голову поломали чуть дольше и тщательнее. Ведь Елка способна на большее, во многих ее треках музыка гораздо хитрее и тоньше. Лучше послушаю «Прованс», а «На Большом Воздушном Шаре» в топку/сжечь/закопать.

9. Однажды – Гром.

Думаю, многие эту группу уже даже не вспомнят. Я вам завидую. Чем песня плоха? Музыка и вокал мало того, что сами по себе унылы, так еще и существуют как будто сами по себе, не ведая друг о друге. Но ребятам этого мало, они еще и пытаются тянуть «в океа-а-ан». Это самый противный момент в песне, из-за него я всегда бежал переключать радиоприемник, как только слышал ненавистные ноты. А почему этот всеми забытый дуэт в список попал? Его песни даже не на всех музыкальных ресурсах есть, ибо людям на фиг такое не сдалось. Да потому что в свое время эту тошниловку мне пришлось часто слышать по радио. Потому-то до сих пор ее помню.

8.
Кристина Орбакайте - Свет Твоей Любви

Интересно, что сама по себе неплохая песня. Я это понял, когда однажды по радио услышал ее в исполнении другой певицы (кажется, это была Елена Куликова). Оказалось, что очень даже приятная для слуха композиция. А благодарить за тонны ненависти по отношению к ней в 2003 г. надо только Кристину. Как к актрисе я к Орбакайте хорошо отношусь, она умеет играть, умеет создавать убедительные образы. Но вот песни петь ей надо запретить законодательно. Помню, она озвучивала Звездочку в мультфильме «Незнайка на Луне». До того, как ее героиня только разговаривала и прикалывалась над Незнайкой, мне работа Орбакайте нравилась. Как только запела, мультик захотелось выключить. Но поскольку Кристина все-таки дочь Пугачевой и падчерица Киркорова, к ее услугам были лучшие композиторы страны. Поэтому сильных песен в ее репертуаре полно. Некоторые настолько хороши, что Кристина как ни старалась, испортить их не смогла. Но вот «Свет Твоей Любви» испоганить ей все-таки удалось, целеустремленная девушка. Вот кто, слушая эту песню в исполнении Орбакайте, верит, что героиня тоскует по любимому человеку? Кристина поет с равнодушным тоном самодовольной матроны. Из-за этого вместо «свет твоей любви-и-и», с ее стороны было бы логичнее в припеве спеть «слушай, отвал-и-и». За такую халтуру, певицу хочется стукнуть чем-нибудь тяжелым. В общем, Кристиночка, побольше хороших тебе ролей в кино, в театре, наград, счастья и любви. Только ты не пой, пожалуйста, больше. От твоего пения уже знаешь сколько человек повесилось …

7.
Жасмин Лели–Лели

О Жасмин у меня сложилось мнение как о стильной, воспитанной девушке и бездарной певице. Петь – это не только текст под музыку напевать. Это значит свои эмоции аудитории передавать. А для этого хорошие певицы все переживания через себя пропускают, не жалеют ни голосовых связок, ни здоровья. Берите пример с Селин Дион и Анны Герман. Но Жасмин это чуждо. Те песни, в которых нужно было делиться весельем и жизнерадостностью, ей более или менее удавались, она ведь сама по себе человек позитивный. Но там, где Жасмин пыталась петь о любовных страданиях, туши свет, сливай воду. Вот «Лели–Лели» из таких. Певица типа тоскует по любимому и это так трогает, так трогает, что проникаешься симпатиями к парню и надеешься, что он убежал от девушки далеко-далеко и никогда она его больше не увидит и не испортит ему жизнь. А на фига ему такая дура? Музыка у «Лели–Лели», может быть, и не самая плохая, но я не хочу это выяснять даже ради объективности. Я же не мазохист. Лучше сами слушайте, оценивайте и мучайтесь. Так низко в моем личном топе «Лели –Лели» лишь по одной причине – она недолго сидела в радиоэфире и вскоре исчезла из него раз и навсегда. Больше она меня не тревожила и для меня это уже доказательство существования Бога.

6.
Тату Я сошла с ума

Я знаю, что с этой песней (точнее с ее англоязычной версией), девушки покорили британский чарт и были на его вершине целый месяц. Но меня это нисколько не впечатляет. Выстрелить Я сошла с ума удалось благодаря скандальному клипу и имиджу группы, потому что никто до них тему однополой любви между школьницами у нас в стране не поднимал. Музыка кошмарная, исполнение тоже. Девушки вообще ужасные певицы. До сих пор с содроганием вспоминаю их выступлении на Евровидении. Ни разу не попасть в ноту – это надо уметь! Должен сказать, что второй англоязычный альбом группы неплох, там есть хорошие песни. (Gomenasai послушайте обязательно).

Но поскольку девушки к тому времени перестали изображать между собой большую любовь, мир потерял к ним интерес. Это лишнее доказательство того, что без скандалов и корма для желтой прессы Тату никогда бы не выстрелили. Уж если с нормальными песнями не смогли, то с таким отстоем как «Я сошла с ума» и подавно.

5.
Глюк`Oza - Невеста

Клип на песню неплох, особенно учитывая, что поначалу Глюкоза была чисто мультяшной героиней, как Gorillaz. Но об этом быстро позабыли, как только певица показала свое лицо. Оказалась такая симпатичная блондинка, что о ее мультяшной ипостаси уже мало кто вспоминает. Но на Глюкозу лучше смотреть, а не слушать. Голос у нее противный, именно за это я ненавижу «Невесту», там он особенно «удачно» преподнесён. Плюс музыка раздражающая. И текст тупой. Идеальный рецепт для создания отстойного хита.

4.
Корни Ты узнаешь ее

Вот в этой песне меня музыка не бесит. Могла получится нормальная баллада. Но все обнуляет этот дебильнейший текст. Я ему отдаю пальму первенства по уровне тупизны за всю истории музыки. Текст реально кошмарен от начала и до конца и настолько плох, что даже хорош. «Ее изумрудные брови колосятся под знаком луны», «она любит опыты крови» - эти замечательные цитаты я помню до сих пор. Даже лучше стихотворений из школьной программы. И я удивляюсь как парни могли такое петь с серьезным лицом? Тут без бутылки или косячка не обойтись. Самое интересное, что когда в интервью их спрашивали “А почему в песне текст такой бредовый?”, они начинали втирать, дескать, это поэзия, у ней свой язык, он не всем понятен, умный человек не будет делать поспешных выводов. Но свое толкование столь гениальным строчкам высокой поэзии парни никогда не давали. Вот это еще больше раздражало. Ребят, вы нас хотя бы за идиотов не держите. Сказали бы честно «Народ, ну нам продюсер принес эту жуть, давайте, говорит, пойте. А мы че сделаем? Откажешься - уволит. Пришлось петь». Кстати, автор сего шедевра, Павел Жагун. О нем написано, что он поэт, считается офигеть каким крутым, премии какие-то получал и пр. Вы поняли? Он у нас поэт, типа Пушкин! Причем выдающийся! Если вы этого потомка Александра Сергеевича когда-нибудь встретите, дайте ему от меня по морде ногой ударом с разворота и как можно сильнее. Чтобы меньше ширялся перед занятием своей поэзией.

3.
Дмитрий Маликов – Love Story

О Дмитрии Маликове, как и о Жасмин, я хорошего мнения. Он очень приятный, интеллигентный человек. Но так получилось, что эту «Love Story» я услышал раньше, чем великолепную «До завтра» . Поэтому Диму и все его творчество я ненавидел и желал ему сгореть заживо. Только глухой тогда не заметил, что музыка «Love Story» очень похожа на «Rapture» группы iio. Такой явный плагиат раздражал, ведь Дима все авторство приписал себе. Дурак он что ли отчислениями с iio делится?

При этом музыка в «Love Story» все равно отвратительна, несмотря на отличный первоисточник. Просто не верится, что «До завтра» и «Love Story» сочинил один и тот же человек. Вы сравните насколько классно сделана первая песня. Ни один звук просто так в песне не появляется, все инструменты между собой прекрасно сочетаются, музыка и каждая строчка песни неразрывно связаны. И тогда еще 18-летний Дима старается, спешит поделиться со слушателями своим юношеским оптимизмом. А что «Love Story»? Да халтура чистой воды. Ноты словно выдавлены из одного места подручными средствами. Они разбросаны там и сям, выскакивают не пойми откуда и не пойми зачем. Дима в песне типа страдает по угасшей любви, но с каким пофигизмом он об этом поет! С таким фальшивым тоном лучше бы пел о том, что он девушку специально поматросил и бросил и вообще чихать хотел на ее страдания. Вот тогда он был бы убедительным. Но нет, нам надо любовные переживания изобразить, чтобы лучше песня продавалась. Но самый в «прелестный» в ней момент, это когда Дима при всех его слабых вокальных данных пытается тянуть ноту - «тебе не холодно, а-а-а». Мне от этого хотелось отрезать себе уши. И ведь песня могла бы получится хотя бы просто проходной, средней. Но не такой гадкой, если Дима хотя бы еще чуть-чуть постарался, подумал бы о страданиях людей, которые это будут слушать. Создаётся впечатление, что он посидел над песней iio пять минут, что там попереставлял, потом с первого дубля спел, что в голову пришло и махнул рукой. А че париться и так схавают. И я верю словам Маликова о том, что он не ожидал, что «Love Story» станет такой популярной. Осознавал он, видать, что из себя изрыгнул. Так что «До завтра» - в золотую рамочку и на стену почета, а «Love Story» – в урну, залить бензином и уничтожить.

2.
N’evergreenEverytime (I See Your Smile)

Но не подумайте, что только у нашей отечественной эстраде есть плохие песни. На Западе их тоже великое множество, но наши радиостанции многое отфильтровывают. Но вот N’evergreen каким-то образом просочились. Ведь их даже в родной Дании не знают. Еще бы, таких ужасных песен у них там и так полно. «Everytime I see you smile» тягомотная и скучная. Отвратительной ее делает вокал Томаса. Он просто противный. А в одном месте еще и пытается тянуть «my shinin' sun». И это кошмар. Но плюс к этому «Everytime I see you smile» на полгода засело в радиоэфире, полгода меня мучили этим убожеством, чего N’evergreen я не могу простить до сих пор. Впрочем, песню вроде бы уже забыли и Слава Богу.

1.
Катя ЛельМой мармеладный

А вот и наш победитель! Настоящее антидостижение человечества. Песня, созданная специально для того, чтобы злить людей. Тяжелая музыка (потому что слушать тяжело), идиотский текст. А вокал? Только нарочно можно сделать так, чтобы голос не самой плохой на свете певицы Кати Лель звучал как из водопровода. Спасибо за все надо сказать Максу Фадееву, не забудьте поблагодарить его при личной встрече. Но что вознесло «Мой мармеладный» на самую вершину и позволило ему обойти других достойных конкурентов? Да то, что это кусок кое-чего действительно стал хитом. Он звучал из каждого унитаза. От него было не спрятаться, не скрыться. Почти каждый день, по несколько раз мне приходилось слушать это порождение ада. Эту отрыжку крутили в кафешках, в клубах, на улице, в такси, в автобусах. Думал, дома меня Катя Лель не будет преследовать, но нет! Сосед, будь он не ладен, сволочь, часто ее включал. Лишь его малолетство спасло ему жизнь. Радио было страшно включать, все-таки жалко было свой магнитофон, мало ли чего я с ним со психу мог сделать.

Катя Лель
Катя Лель

А еще бесило, что как только «Мой мармеладный» начинала радовать меня своим звучанием, почти каждый второй, кто в это время находился рядом со мной, тут же с хитрой улыбкой, заглядывая в глаза, начинал спрашивать «А ты знаешь что такое джага-джага?». Я так надеялся, что это цианистый калий. О, сколько раз я желал смерти Кате Лель и Максу Фадееву за каждое вынужденное прослушивание их публичного испражнения. Мне так хотелось переехать их ледяным катком. При этом медленно-медленно приближаться к ним издалека, чтобы они осознали всю тяжесть содеянного, раскаялись в своем злодеянии, умоляли о пощаде и клялись уничтожить все записи с «Моим Мармеладным». Но за такие преступления против искусства прощения нет! И лишь мой непомерный эгоизм и звериная жестокость не позволяют мне совершить столь бескорыстный и благородный поступок во имя защиты ушей меломанов всей нашей необъятной Родины. Я помучился, пускай и другие тоже помучаются. Я даже не поленился собрать для вас все эти шиздевры в одной заметке. Слушайте, вспоминайте и пусть вам будет плохо.

Подписывайтесь на мой канал Записки меломана! Читайте другие статьи моего блога: