Итак, друзья, вы решили заморочиться и разобраться во всем самостоятельно. Может, пропало доверие к автосалонам после неудачной ситуации с дисками, а может вы просто решили осознанно подойти ко всему, что вас окружает. И диски не остались за бортом. Что ж, довольно похвальное желание, а поэтому, поможем вам разобраться, чтобы не наделать ошибок.
Решиться разобраться — полдела. Как дойти до конца и остановить свой выбор на правильных, подходящих именно вашему автомобилю дисках?
Читайте дальше.
На что стоит обратить внимание?
Размеры ниже не зависят от марки машины. Поэтому совершая покупку нужно принимать во внимание все ниже перечисленное. А именно:
- Тип диска и посадочный диаметр,
- Вылет диска и его ширина(ET),
- Число, диаметр расположения, форму крепежных отверстий(PCD).
- Наличие хамов.
А теперь по-порядку разберём каждый пункт.
Типы дисков
Выделяют три типа авто дисков:
- Кованые,
- Литые,
- Штампованные.
Кованый тип дисков зарекомендовал себя как качественные и долговечные по сроку службы. Не трудно догадаться, что и цена у них самая высокая. Они изготавливаются методом горячего штампования, что обеспечивает их высокую прочность и совсем низкий вес.
Литые диски обычно изготавливаются из алюминия. Имея низкий вес и разнообразную форму они не совсем долговечны. Их минус заключается, что во время повреждения они не деформируются, а дают трещину. Их, конечно, можно отремонтировать. Но вот дать гарантию долговечной службы после таких манипуляций никто не возьмётся.
Штампованные диски — классический вариант вне времени. Имеют невысокую цену и отличную ремонтопригодность. Как раз таки при ударе такой тип сминается, а не трескается, что можно легко исправить.
Из минусов стоит отметить отсутствие разнообразных форм и немалый вес. Чистой воды минимализм.
Диаметр диска
Чтобы упростить вам выбор, производители в руководстве к авто прописывают максимально допустимые размеры дисков. С этим параметром стоит обязательно ознакомиться перед покупкой, иначе высок риск прогадать с размером.
Превышать дозволенные значения не рекомендуется. Это значительно ухудшит эксплуатацию ходовой и подвески.
Ширина диска
Ширину диска записывают латинской литерой J, определяется дюймами.
Величина ширины диска немаловажный аспект в поиске шин для автомобиля.
Вылет диска
Вылет диска — это расстояние от предполагаемого центра диска до плоскости с которой есть контакт у ступицы.
Эта характеристика имеет отрицательное или положительное значение, а также нейтральное, называемое нулевым. Следует всегда учитывать значение вылета, так как ошибочный подбор может внести следующие изменения:
- Сужать или расширять колею,
- Ускорить износ подшипников,
- Ускорить износ ходовой части.
Крепежные отверстия и их форма
Вид данных отверстий очень важен, в особенности, для креплений, фиксирующих диск.
Обычно, данные агрегаты для штампованных дисков обладают конусовидной формой и после закручивания плотно прилегают к диску. Длина крепежных болтов значительно меньше.
Это следствие того, что сам штампованный диск очень тонкий. Литой диск намного толще, соответственно его отверстие для крепежа имеет характерную коническую форму. Поэтому крепёж таких дисков несколько иной.
Нужны ли хампы?
Хампами называют своеобразные выступающие элементы на поверхности с наружной стороны. Их задача-плотно зафиксировать на диске шину, не имеющую камеру.
В реальности, эта норма практически не важна. Производители давно усовершенствовали свою продукцию и выпускают с наличием хампов.
Этот пункт стоит учитывать, если вы ищите диски на ретро автомобиль.
Диаметр центрального отверстия
Эту характеристику маркируют аббревиатурой DIA. И она является одной из важнейших и на нее обязательно нужно обращать внимание.
Имея DIA меньше допустимых норм, вы не сможете установить диск. Если же значение DIA выше допустимого производителем авто вам понадобится дополнительно кольца для центровки.
Крепежные отверстия, их количество и диаметр расположения
Данный критерий ещё называют разболтовкой — диаметр окружности (PCD).
Этот момент тоже необходимо всегда соблюдать. Такие незначительные, на ваш взгляд, 3 мм отличия в размерах диаметра, заметно повлияют на результат. Крепления будут смещены, что вызовет "болтание" колеса. Этот недостаток можно устранить, но лучше не рисковать и ставить диски с подходящим типом разболтовки.
Итак, мы рассмотрели несколько существенных пунктов при выборе дисков. Одни моменты являются обязательными и требуют повышенного внимания, другие нужно откорректировать и не требуют его в таком количестве. Но в совокупности, подходить к выбору, если вы решили сделать это самостоятельно, стоит с большой ответственностью. Это ваша безопасность на дорогах.