После знакомства с миром, в котором широко применяются протоколы санитарии для больниц, люди будут ожидать сохранения высоких стандартов и будут искать разработки и услуги, которые помогут защитить их от микробов, вирусов, загрязнителей и многого другого.
Согласно опросу Ipsos, проведенному в феврале 2020 года, в Китае растет интерес к покупке новых автомобилей: 77% китайских респондентов заявили, что вождение автомобиля вместо общественного транспорта может снизить вероятность заражения. Кроме того, 51% заявили, что предпочитают систему кондиционирования воздуха с фильтром от микробов, а 49% отдали предпочтение интерьеру автомобиля с антибактериальными свойствами.
Tesla отреагировала на этот спрос, изменив свою розничную модель, запустив услугу бесконтактного тест-драйва в Пекине и Шанхае в марте 2020 года. В том же месяце китайская автомобильная компания Geely развернула доставку бесконтактных ключей от машины с помощью дронов новым владельцам. Кроме того, его последний автомобиль Icon, дебютировавший 24 февраля 2020 года, включает новую интеллектуальную систему очистки воздуха, которая, как утверждается, уничтожает бактерии и вирусы.
Осознавая повышенное значение, которое люди придают гигиене, супермаркеты устанавливают на кассах устройства защиты от чихания, чтобы защитить клиентов и сотрудников от капель, содержащих вирусы или микробы. В Соединенных Штатах Kroger, Walmart и Whole Foods, а также другие местные продуктовые магазины устанавливают барьеры из плексигласа. В апрельской статье, опубликованной Bloomberg, говорится, что «защита от чихания и проверка температуры - это новая норма для розничной торговли в США». В Великобритании крупные супермаркеты, включая Marks & Spencer, Aldi и Tesco, также устанавливают прозрачные защитные экраны на кассах.
По мере открытия большего числа предприятий будут рассматриваться аналогичные меры. Например, авиакомпании в настоящее время обсуждают, как повысить уровень защиты на борту. Расположенная в Лондоне студия Factorydesign предлагает Isolate Kit, легкий экран, который можно закрепить на среднем сиденье в самолете для достижения дистанции. Точно так же итальянское дизайнерское агентство Aviointeriors предлагает свою концепцию Glassafe - прозрачный капюшон, который можно прикрепить к существующим сиденьям и «снизить вероятность заражения вирусами и прочими».
Дизайн-мышление все чаще используется для обеспечения комфорта и защиты. Пекинская дизайн-студия Frank Chou инициировала проект Create Cures, предлагая дизайнерам «способствовать развитию общественного здоровья по-дизайнерски». В число концепций входят стерилизующая лампа, которая использует ультрафиолетовый свет для дезинфекции таких предметов, как ключи пользователя, мобильный телефон и бумажник, за 60 секунд, а также DIY Safe Capsule, безопасное рабочее место, которое легко собрать.
Представления о том, что мы будем носить в будущем, также связаны с защитой. Креативная студия Production Club представила костюм Micrashell, который «позволяет безопасно общаться во время пандемии». Дизайнер Joe Doucet предлагает носить защитную маску как солнцезащитные очки.
До COVID-19 компании уже выпускали продукты и технологии, которые помогали уменьшить загрязнение и микробы. Самоочищающаяся бутылка для воды Larq обещает удалить из питьевой воды «99,9999% бактерий и вирусов». Аппликатор тампона многоразового использования от Dame изготовлен из самоочищающегося материала. Технология защиты лица Atmos Faceware фильтрует загрязнения воздуха.
Почему интересно:
Согласно исследованию Wunderman Thompson Data за март 2020 года, 92% американцев восхищаются компаниями, которые принимают меры, чтобы остановить распространение коронавируса. Компании, внедряющие продукты и услуги, которые предлагают защиту от современных злоумышленников, а также вирусов, успокоят потребителей, которые отдают предпочтение здоровью и чистоте.