Найти в Дзене

4 типа гитарных примочек, которые обязательно должны быть в педальборде каждого гитариста

Оглавление
Педальборд укомплектованвсем необходимым =)
Педальборд укомплектованвсем необходимым =)

Чтобы звук электрогитары зазвучал в полную силу, были придуманы гитарные примочки - всевозможные усилители звука, а также различные эффекты. Гитарные примочки делятся на два вида транзисторные и ламповые, однако они работают по одинаковому принципу.

Кто-то предпочитает покупать, например, только ламповые усилители, считая, что они дают чистый и мягкий звук. Но есть немало музыкантов, которые сочтут это предрассудком. Стоит заметить также, что ламповые усилители неудобны при транспортировке. Поэтому на смену им пришли разнообразные программные эмуляторы усилителей, которые также называют гитарными процессорами эффектов.

Гитарный процессор (или "примочка") это симбиоз настоящей электрогитары и обычного компьютера, который используется как эффект-процессор. Достойный процессор может вполне заменить целый набор различных эффектов, он удобен в эксплуатации и пользуется популярностью среди гитаристов. В целом существует четыре категории широкораспространенных гитарных примочек.

Эквалайзеры

Самые простые эквалайзеры - двухдиапазонные, они работают с двумя полосами частот. В таком эквалайзере два регулятора, которые управляют высокими и низкими частотами. Бываю еще и трехдиапазонные эквалайзеры, в них добавлена настройка средних частот. Чем больше число регулируемых диапазонов, тем больше гибкость настройки.

Динамические Процессоры

Самый простой динамический процессор это, конечно, педаль громкости. Именно с помощью нее гитарист ногой регулирует громкость выходящего сигнала. Другой гитарный эффект называется компрессор. Гитарный компрессор служит для уменьшения динамического диапазона сигнала, при этом компрессор усиливает слабые ноты и ослабляет сильные.

Эффекты, основанные на задержке времени

Эти эффекты действуют так - они разбивают сигнал на две половинки, потом они задерживают одну из половинок, после чего идет повторное объединение сигналов. Тип эффекта определяется длительностью задержки сигнала. Если задержка превышает 75 миллисекунд, то мы имеем эффект "slap-back". При задержке в 10-20 мс мы имеем эффект хора, то есть ощущения, словно играют несколько музыкантов. Если же вы настроите эффект задержки времени меньшей 10 мс, то получите эффекты flanging и phasing, они блокируют некоторые частоты и изменяют тон.

Синтезирующие эффекты

Distortion - наиболее распространенный из всех примочек бас гитары, это искажение звука в стиле так называемого перегруза (используется в хард-роке, металле и панк-роке). Сейчас эффекта Distortion можно достичь не только с помощью перегруза усилителей, но с помощью так называемых гитарных процессоров.

Overdrive - данный эффект также считается синтезирующей примочкой электрогитары. Он моделирует звучание лампового усилителя, но, в отличие от Distortion, на входе. Overdrive как и Distortion работает по одному физическому принципу - ограничения сигнала. В Overdrive ограничение происходит более "мягко", верхушка синусоиды звука обрезается плавным закруглением.