Во время боевых действий для военного руководителя для принятия точных решений всегда важна самая актуальная обстановка. Раньше не было спутников, дронов с видеосъемкой высокого разрешения и качества. Конечно, были аэрофотографии и информация от "языков", но ситуация на отдельных участках фронта менялась очень быстро.
Поэтому нашим военачальникам приходилось часто и много колесить между разными участками фронта, чтобы непосредственно на месте, оценив обстановку, выбрать единственно правильное решение. Для этого им нужны были надёжные автомобили. Ведь нередко приходилось ехать под обстрелами. Также зачастую приходилось ездить по страшному бездорожью, поэтому она должна была быть ещё и мощной.
В этой статье я Вам расскажу на каких автомобилях передвигались советское военное руководство во время Великой Отечественной войне. Начать хотелось бы с самого знаменитого маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. В начале войны передвигался Жуков на ГАЗ-61.
Уже в декабре 1941 года маршал пересел на "Хорьх", который взяли в автопарке бывшего германского посольства. После "Хорьха" некоторое время Георгий Константинович передвигался на "Виллисе", но уже осенью 1944 года пересел на трофейный 5-тонный бронированный "Мерседес". На подписание Акта о капитуляции Германии Жуков приехал на американском "Паккарде".
Маршал Константин Константинович Рокоссовский некоторое время также использовал советский "ГАЗ-61". Был у него во владении и американский "Виллис". После разгрома немецкой группировки возле Сталинграда был взят в плен фельдмаршал Паулюс. Было взято много трофеев, в том числе и личный автомобиль немецкого фельдмаршала "Штейр-1500А". Он был изготовлен специально для Паулюса и был повышенной комфортности. Именно на этом автомобиле какое-то время и передвигался Константин Константинович.
Неоднократно во время войны автомобили спасали жизни как простых солдат, так и крупных военачальников. Но были и такие случаи, когда автомобиль не смог спасти своего владельца. Так, на своём "Газ-61" попал в засаду и был смертельно ранен генерал армии Николай Фёдорович Ватутин. Его удалось эвакуировать, но, несмотря на приезд именитых врачей, спасти его не удалось.
Также, при очередном переезде прямо в машине был смертельно ранен генерал армии Иван Данилович Черняховский. Он ехал на "ГАЗ-61", когда рядом с автомобилем разорвался снаряд. Осколок попал ему в грудь, и несмотря на старания врачей, сердце генерала остановилось.
Закончить же статью хотелось бы об автомобиле маршала Павла Семёновича Рыбалко. Иногда, когда этого требовала обстановка, Павел Семёнович ходил в танковую атаку. Но так как в связи с травмой спины ему было не комфортно находиться в танке, он колесил по полю на своём "Виллисе" и с помощью своей трости, которую маршал использовал для ходьбы, раздавал указания танкистам. Он стучал по башне танка палкой, и когда танкисты обращали на него внимание - отдавал тот или иной приказ.