Найти тему
2,7K подписчиков

Весной огород не копаю. Всё дело в осенней обработке.

Седераты.
Седераты.

8 лет назад ,когда у меня появился огород, я ломала голову что с ним сделать чтобы был нормальный, урожайный участок. Земля была скудная, червей практически не было. А это первый признак, что земля плохая, не плодородная, нечего червям там перерабатывать.

Я решила использовать седераты. Сейчас мне агрономы скажут, что я не правильно делаю, но я так делаю уже 5 лет.

Осенью после уборки картофеля я засеваю седераты- горчицу, в этом году редьку масленичную. За время от уборки картофеля до осенней перекопки ( конец октября, начало ноября) эти растения набирают отличный объём зелёной массы.

Сено что осталось от посадки картошки тоже пойдёт в задел.
Сено что осталось от посадки картошки тоже пойдёт в задел.

Осеннюю перекопку делаю глубокую, в борозды закладываю ботву от кабачков, тыквы, свеклы, моркови, капусты и зелёную массу седератов, а так же сухую траву и листья. Комья не разбиваю, а стараюсь, чтобы поверхность огорода была как можно бугристее. И всё! Подготовка к посеву нового урожая закончена.

Весеннюю перекопку я не делаю. Что мне это даёт?

1) Сохраняется влага в земле.
2) Овощи я сажаю очень рано ( картошку например в начале- середине апреля), а это ранний урожай(молодая картошка у меня уже в конце мая- начале июня)
3) Экономлю свои собственные силы. Копать не лёгкий труд.
4) В земле остатки растений преют всё лето, а это дополнительное питание для нового урожая.
5) За 5 лет такой обработки земли её плодородность увеличилась в разы. Червей теперь искать не надо.А урожай радует.

Весной я граблями (можно боронами) рыхлю верхний слой земли и сею и сажаю всё что нужно.

Свой метод обработки земли не променяю ни на какой другой. Я весной просто отдыхаю на огороде! Если вам интересно - попробуйте.

Буду благодарна, если оцените мою статью и оставите отзыв. Как вам такая обработка земли? И подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и видео.