В настоящее время закон о государственной регистрации недвижимости ввел новую форму документа, подтверждающего право собственности гражданина или организации на недвижимое имущество. Это выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
- · Выписка ЕГРН может быть в бумажном виде. Ее можно получить в МФЦ (многофункциональном центре), который по запросу обратившегося предоставляет необходимую и Росреестра информацию.
- · Выписка ЕГРН может быть в электронном виде. Ее можно заказать через личный кабинет.
Если хочется получить свидетельство, что делать?
До 01.01.2015 года были цветные свидетельства о правах на недвижимость, с голограммой, которые выдавали при регистрации возникновения и переходе права. Затем дорогостоящие цветные бланки упразднили, стали выдавать свидетельства на белой бумаге (но с оборотной стороны писали серию и номер бланка). Они выдавались до июля 2016 года.
Для получения вновь таких свидетельств при утрате первичного свидетельства, можно написать заявление в Росреестр о предоставлении копии документа. Для этого также можно обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением. Еще раз получить подлинник, в том числе со словом «дубликат», не получится.
С июля 2016 года свидетельства о государственной регистрации отменили, и стали выдавать Выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Получить свидетельство после этой даты невозможно. Подтверждать права будет только выписка ЕГРН.
Достоверность информации подтверждается печатью и подписью должностного лица на каждом блоке предоставляемой информации.