Как часто мы выбираем из лучшего? А что, так можно?
Так абсолютно невозможно, если измерять в категории хорошо/плохо или уже тем более плохо и ещё хуже, ибо все время будут возникать плохие и ещё худшие варианты, а хорошие куда-то бесследно исчезать. Как такое может быть?
Все очень просто. Когда мы начинаем рассматривать так называемые плохие варианты и расстраиваться из-за их нехорошести - мы ввязываемся в очень опасную игру - истязание себя. А в таком состоянии очень сложно в принципе не то, что оценить, но и заметить что-то хорошее.
Дело в том, что нет плохих вариантов, их не существует. Один вариант научит терпению и мудрости, другой поможет обрести уверенности, третий реализоваться творчески.
И если творчески реализоваться не получается из-за отсутствия терпения и мудрости, то... все предельно очевидно, не так ли?
Любые попытки употребить вариант просто ради потребления примерно то же самое, как в математике умножение на ноль.
Многие часто хотят быстро и попроще, так, чтобы ничего не делать. Это возможно, но математика неумолима - в результате будет ноль и снова придётся выбирать.
Идти по одному и тому же кругу, тоскливо озираясь на бесперспективность пейзажей. Кто-то наоборот утверждает, что все очень сложно. Что результат должен приходить долгой непосильной тяжестью. Что это обязательное условие.
Только что означает это условие? Можно себя мучить, транслируя неуважение к себе самому, к своему телу, своей личности.
И не стоит потом удивляться, что и с другими уважительные отношения не сильно будут складываться, ведь база исковеркана.
Можно кого-нибудь обмануть - себя или другого - проявить неуважение - и прийти либо к нулю, либо к минусу (внутреннему и/или внешнему) даже если в какой-то момент он и казался плюсом.
Так где же золотая середина? А зачем мы живем - чтобы что? Разве не для того, чтобы наслаждаться - многогранно и бесконечно - каждой крупицей жизни?
И чем ярче это наслаждение, тем изобильнее жизнь и блистательней варианты.
Мы много наслышаны о великих людях, которые живя в тюрьме или нищете творили шедевры.
И по бестолковости своей мы проявляем к ним жалость, в то время как эти люди даже там, где многим не видно было ни одного нормального варианта, смогли познать тончайшие грани бытия.
Конечно, творить удобнее в тепле и с видом на природу. Но порой, я это точно знаю, именно внешнее ограничение помогает отточить мастерство, разобраться в себе.
Порой неважно, что там вокруг - есть только беспредельное наслаждение данностью. Остальное - всего лишь степень развитости фантазии и способности выбора - наилучшего - варианта её воплощения.
Ссылка на оригинал.