Найти тему
MAD TOSBY

ММКФ 2020: «Растворяться»

Фото ©️ ММКФ
Фото ©️ ММКФ

Но­вый фильм име­нито­го ре­жис­сё­ра очень плох. Так плох, что ко­му-то он и зай­дёт. Фильм сни­мал­ся в Ка­зах­ста­не на рус­ском язы­ке (!), чем мы, мо­жет быть, про­ник­немся. Од­на­ко зре­лище в ито­ге по­лучи­лось не из лёг­ких для прос­мотра. Воз­му­щение выс­ка­зыва­ет Ки­рилл Влас­кин

Ким Ки Дук ещё в 2000-х зас­лу­жил пра­во на­зывать­ся глав­ным ки­норе­жис­сё­ром Юж­ной Ко­реи. Не луч­шим, а глав­ным. Он ус­пел по­пасть в нерв ев­ро­пей­ских ки­нофес­ти­валей, пос­ле че­го имя ре­жис­сё­ра ста­ло си­нони­мом ко­рей­ско­го ки­но. Вре­мена ме­ня­ют­ся, о ко­рей­ском ки­но всё боль­ше го­ворят в свя­зи с дру­гими боль­ши­ми мас­те­рами. Но в свя­зи с пос­ледней премь­ерой Ким Ки Ду­ка раз­го­воры о нём то­же мо­гут на­чать­ся. Прав­да, ско­рее все­го, они очень быс­тро и за­кон­чатся.

Ис­то­рия для филь­ма «Рас­тво­рять­ся» (2019) пре­дель­но прос­та. Она пе­ре­иг­ры­ва­ет все­воз­можные сю­жеты о по­яв­ле­нии двой­ни­ка у че­лове­ка, пол­ностью про­тиво­полож­но­го са­мому че­лове­ку. Глав­ная ге­ро­иня Дин, сыг­ранная про­дюсе­ром филь­ма Ди­нарой Жу­мага­ли­евой, тер­пит жес­то­кость ро­дитель­ско­го ми­ра. Отец, а осо­бен­но мать и брат не да­ют ей сту­пить ша­гу без собс­твен­но­го вли­яния. Дин на­дева­ет толь­ко то, что ей ска­жут, она от­чи­тыва­ет­ся каж­дый час по те­лефо­ну бра­ту, о свя­зях с муж­чи­нами и ре­чи быть не мо­жет. Од­нажды она встре­ча­ет сво­его двой­ни­ка: рос­кошно оде­ва­ющу­юся, об­ла­да­ющую пар­нем и бо­гатым же­натым лю­бов­ни­ком ро­ковую кра­сави­цу. По хо­ду дей­ствия они час­тень­ко ме­ня­ют­ся мес­та­ми для ре­шения проб­лем друг дру­га, од­на­ко за­кан­чи­ва­ет­ся всё пу­тани­цей с гряз­ным из­на­сило­вани­ем.

Во вре­мя прос­мотра не по­кида­ло чувс­тво, что где-то по­доб­ное уже при­ходи­лось ви­деть. Де­ло да­же не в зна­комом сю­жете о двой­ни­чес­тве. Речь тут идёт, ско­рее, о зна­комой фак­ту­ре кар­ти­ны. Всё де­ло в том, что ак­тёр­ская иг­ра, сце­нар­ные ди­ало­ги, ма­нера съ­ём­ки, ок­ру­жение ге­ро­ев на­поми­на­ют лю­бой де­шёвый се­ри­ал для TV. При­чём это не при­ём с иг­рой в китч. Это боль­шая ра­бота с за­махом на серь­ёз­ное выс­ка­зыва­ние о судь­бе жен­щи­ны. И это по­лучи­лось ху­же не­куда! По край­ней ме­ре, пер­вые впе­чат­ле­ния пос­ле прос­мотра имен­но та­кие.

Пох­ва­лить здесь мож­но, по­жалуй, не­дур­ную опе­ратор­скую ра­боту на на­туре, вы­пол­ненную са­мим ре­жис­сё­ром, и единс­твен­ную убе­дитель­ную сце­ну с кри­ком в фи­нале. В ос­таль­ном всё ухо­дит в ни­куда. Ак­тё­ры (ес­ли это во­об­ще ак­тё­ры) пос­то­ян­но пы­та­ют­ся что-то иг­рать. Это имен­но по­пыт­ки, а не иг­ра, от че­го во­ротит с са­мого на­чала. Они про­из­но­сят ба­наль­ные ре­чи, уп­ро­щая всё бо­гатс­тво рус­ско­го и рус­ско­го ма­тер­но­го язы­ков. Ме­ня не по­кида­ло чувс­тво, что при­ходит­ся смот­реть ка­кой-то обу­ча­ющий инос­тран­но­му язы­ку фильм, где лю­ди встре­ча­ют­ся, хо­дят в пуб­личные мес­та, об­ща­ют­ся мак­си­маль­но при­митив­но, да­бы зри­тели ус­ва­ива­ли лек­си­ку.

По­жалуй, от та­кого бе­зоб­ра­зия мож­но по­лучить толь­ко од­но удо­воль­ствие — вдо­воль пос­ме­ять­ся над ат­трак­ци­оном де­шёвой ис­кусс­твен­ности. Че­го сто­ят хо­тя бы все иг­ры с мон­та­жом для раз­де­ления од­ной ак­три­сы по двум ге­ро­иням. На се­ан­се филь­ма дей­стви­тель­но бы­ло ве­село, су­дя по хо­хоту с раз­ных сто­рон. Кто-то, на­вер­но, ска­жет: «Это так пло­хо, что уже хо­рошо». Знать бы, что сей обо­рот оз­на­ча­ет…