Всем доброго времени суток, как мы знаем жигули это один из самых популярных марок автомобиля в своей ценовой категории. Как по мне за эти деньги лучше автомобиля не найдёшь. Простота в обслуживании, дешевизна запасных частей и т.д. В целом классика является достаточно надёжным автомобилем. Кто то хоть раз встречал гнилые стаканы на жигулях? Пожалуй нет. Очевидный минус данной модели это ходовая часть, она очень слабая, хоть и не дорогая, но при ежедневных разъездах ходовку делать можно хоть каждые 3 месяца. Но пост в целом не об оценке автомобиля, а о том что я решил поставить 124 двигатель с ваз 2112 (без обратки). Пациентом выступила ваз 2107 2007 года выпуска, в чем и проще установка на инжекторную машину, потому что насос и проводка уже имеются.
Первым делом мы разбираем двигатель, вынимаем коленвал, так как нам необходимо будет сходить к токарю и проточить в коленвалу место под подшипник первичного вала(чтобы не было биений и в дальнейшем вашу коробку не разбило)
Следцющим этапом будет перепресовка венца с классического маховика на маховик ваз 2112. Сначала сбиваем венцы с маховиков. Затем маховик ваз 2112 помещаем в морозилку, как по мне, часа 3-4 будет достаточно. Далее аккуратно молоточком забиваем венец с классики на маховик 2112. Всё, маховик готов к установке на колено.
Далее по желанию и средствам точим блок, покупаем новую поршневую, колпачки, притираем клапана (так как у меня некоторые бежали). Можно собирать так называемый столб (блок + головка). Упустил один момент, нужно будет переварить поддон, так как если этого не сделать он будет упираться в балку. Я это сделал заранее.
На предыдущей фотографии уже установлены заранее купленные коллектор и охлаждение.
Выбор коллектора упал на стингер авто
Охлаждение клуб турбо, по стоимости 1600, насколько помню. Кто-то варит охлаждение сам, но я не стал заморачиваться и заказал его там.
Крепления двигателя берём с мотора ваз 2107, на одну сторону оно прикручивается на стандартные болты, а с другой придётся рассверлить отверстия, я взял болты через которые крепится маховик (у меня лежали лишние)
Далее при установке мотора на место возникла следующая проблема, мотор упирался в моторный щит, есть 2 варианта: либо заминать, либо переваривать. Я выбрал 1, взял квалду и без фанатизма начал заминать щит.
Далее состыковываем коробку с мотором, здесь тоже не без нюансов, но на классике прикручивается на 4 болта, у нас же 1 ухо не совпадает. Сколько отьездил и так все держится на ура.