Неоднократно мошенничество совершается в сфере торговли. Нередко можно услышать о нечестной работе автозаправок. Обманывают на АЗС посредством различных способов, одним из которых является недолив бензина. Водителям следует знать, как разоблачить обман на заправках.
Зачастую мошенничество совершается в сфере торговли. Нередко можно услышать о нечестной работе автозаправок. Обманывают на АЗС посредством различных способов, одним из которых является недолив бензина. Водителям следует знать, как разоблачить обман на заправках
Недолив топлива
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что на крупных автозаправочных станциях, таких как Лукойл или Газпром, проблема с недоливом топлива отсутствует. Но они глубоко ошибаются, так как отсутствие данной проблемы или же её наличие на зависит от имиджа самой АЗС. На крупных автозаправках недолив топлива возможен при ослабленном контроле над сотрудниками со стороны начальства, или же если механики имеют доступ к измерительным приборам.Способов мелкого мошенничества на АЗС предостаточно. Так, например,заправщик Сергей рассказывает о стандартной схеме, когда недолитый бензин остается в заправочном шланге:«При заправке машины подача бензина с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но, как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а примерно сто миллилитров. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях есть - иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию».Операторы в свою очередь любят округлять копейки, предлагая долить бензина до полной суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит - обычно наливают ровно столько, сколько попросили.Электронные колонки
Старые колонки с механическим отсчетом удобнее всего использовать для махинаций с топливом, - рассказывает бывший оператор АЗС Елена. - Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина. Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода. Однако и тут есть место обману. С помощью специальных программ работники заправок могут «задавать» недолив. Кроме того, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить. Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом».Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили», - продолжает рассказывать заправщик Сергей. – Например, вы оплатили десять литров. Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе. Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на десятку, но отлив десятого литра сам по себе еще не начался. Получается, на счетчике десять, а в баке девять.