В Благовещенск я ехал на поезде 082Э со станции Сковородино. По-моему, это даже был какой-то прицепной вагон. Его номер был 1, но стоял он перед 8. Он даже по цвету отличается от остальных. Запомнил, что относится он к «Якутским железным дорогам».
В последнее время мне доводилось ездить на более современных поездах, а тут окунулся в прошлое.
Нет, в вагоне было чисто, даже шторки висели. Но общая конструкция навевала воспоминания о прошлом.
Особое чувство ностальгии вызвал туалет гравитационного типа. Это тот, в котором при смыве все результаты жизнедеятельности сливаются на рельсы, а в дырку можно любоваться стремительно проносящимися под поездом шпалами.
Соответственно, на двери туалета расписание санитарных зон. Если кто не знает, это то время, которое нельзя пользоваться туалетом. Например, на станции Белогорск поезд стоит 40 минут. В это время, а также за 20 минут до и после станции пользоваться туалетом запрещено. То есть, если невовремя приспичило, потерпите. Возможно, терпеть придется более часа.
Помню, что раньше при подъезде к Москве будили за два часа, чтобы все успели сходить в туалет, а санитарная зона была час. Современные туалеты в поездах оборудованы накопителями, а не разбрасывают все на землю.
Кстати, в следующем году мы отметим 60 лет запуска человека в космос. Но, к сожалению, это еще не повод ожидать оборудования всех вагонов нормальными туалетами.
Зато в вагоне есть горячая вода. И очень хорошо, что здесь работает старый добрый титан. Сейчас поясню, почему.
Я неслучайно написал в заголовке, что мне повезло, что я не сел в этот поезд раньше. От попутчиков и проводника я узнал, что до этого в вагоне не было электроэнергии, ехать пришлось в темноте. Только где-то в пути смогли запитать его от соседнего вагона.
Но если вы нетребовательны к комфорту, даже отсутствие электроэнергии и санитарные зоны не помешают вам наслаждаться видами за окном. Там действительно красиво. В этом году Приамурье подтопило, пейзажи выглядят непривычно.
И без того широкая Зея разлилась еще шире.
А мы прибыли в Благовещенск, который стал конечной точкой нашего путешествия. Будем расценивать последний поезд на нашем маршруте как «ретро» и возможность вспомнить еще недавнее прошлое. Или настоящее, как повезет.
На восток я ездил с экспедицией #дальневосточныйэкспресс , организованной проектом #живоенаследие . Репортажи про Бурятию, Забайкалье и Амурскую область читайте у меня на канале. Всем хороших поездок и путешествий!
Ставьте лайк 👍🏻, заходите на мой канал о путешествиях и авиации. Подписывайтесь, чтобы поддержать канал о путешествиях по России.