Именно это определение школьной оценки дал выдающийся педагог Сухомлинский В.А..
Что за зверь такой - школьная оценка? Выберите свой вариант ответа:
А) отражает уровень знаний ученика?
Б) отражает отношение учителя к ученику?
В) отражает насколько учитель хорош, как педагог?
Д) другое))
Давайте честно, положа руку на сердце, так ли важна оценка? И отражает ли она те знания, которые есть в голове наших детей? Наверняка с Вами тоже бывала подобная ситуация, когда знаешь предмет на пять, а выходишь к доске или пишешь контрольную, сдаешь экзамен и в этот момент память отшибает, знание, в котором был уверен, испаряется. И чувствуешь себя при этом никчемностью и дураком))
И опять же какой-нибудь вечный троечник Вася сможет ответить на сложно-заковыристый вопрос со звездочкой.
Лирическое отступление.
Помню в 10 классе все годовые троечники с параллели сдавали письменный экзамен по алгебре. Написали, через пару дней вывесили результаты и вот подхожу к списку с оценками и ищу себя снизу. Там шли двойки, повыше тройки, потом одна четверка и пятерка. Выше тройки я глаза не поднимала, ибо не верила в то, что сложную контрольную могла бы написать выше среднего без подсказки соседки отличницы.
Список пробежала три раза, не увидела себя, сердце ухнуло в пятки, мозг заметался в панике - если его хозяйка не нарешала даже на двойку, то это полный трындец... И так было стыдно и перед одноклассниками, которые пусть на двойку-тройку, но написали, а у меня, видимо, единица, и перед родителями которым придется признать очевидный факт, что на их дочери природа отдохнула.
Нашла классную руководительницу, которая проверяла экзаменационные контрольные. Смотрю на нее и сказать ничего не могу, потому как стыдно еще и перед ней. Она же меня учила бестолковку блондинистую, а я даже на тройку не смогла написать.
«Света, ну как так получилось?» - удивленно взирает она на меня. Я только мычу в ответ.
«Где все это время были твои пятерки? Почему ты сейчас написала на пятерку, а до этого еле до четверки дотягивала?»
Возвращаюсь снова к списку. Самая верхняя фамилия с пятеркой моя, и эта пятерка одна из всех троечников с параллели. Единственная четверка у Мишки Коваленко, который учился еще хуже меня. Вообщем, учителя подозрительно на нас смотрят, мы с Мишкой тоже в задумчивости, как это мы так сподобились отличиться.
Психологи говорят, что плохие оценки демотивируют. Как так? А вы присмотритесь к детворе, всмотритесь в себя)). Для многих цель - получить хорошую оценку, а не знания. Чувствуете подмену цели))
Чуткие родители, педагоги и те же психологи говорят о том, что страх плохой оценки отбивает у ребенка радость познания, способность креативно мыслить, искать истину, экспериментировать, исследовать.
Сейчас оценки вообще перестали влиять на выпускные экзамены, более того перед ОГЭ и ЕГЭ многие ходят к репетиторам, которые не ставят оценок, но знания для высокого балла дают.
Ищущие родители и педагоги с большой буквы сходятся во мнении, что итогом обучения должен стать человек, который помимо высокого балла ЕГЭ способен еще думать креативно, уметь действовать как самостоятельно, так и в команде, принимать на себя ответственность. А все это возможно только тогда, когда присутствует удовольствие от учебы.
И это отличный навык для любого возраста. Если ты с интересом узнаешь новое, то жизнь не стоит на месте, ты всегда в потоке.
И в этом случае важна только внутренняя оценка, насколько хорошо ты выполнил домашку в третьем классе, написал контрольную в седьмом, сдал зачет в университете, вовремя и качественно сделал работу на фирме.
А как у вас с оценками?