Найти в Дзене

Узаконеное рабство

Сегодня, возвращаясь со своей не шибко престижной работы я увидела жутко недовольного филиппинца. Он вез в коляске дедушку-инвалида в идеально постиранных белых носках, безупречно одетого.

Его брови были угрюмо сомкнуты, мина нависала из под маски, натянутой до глаз, он двигался очень быстро и сосредоточенно.

Вот он, престарелый инвалид из развитой страны — Израиля. Безусловно, своим трудом, жизнью он заслужил возможность чисто одетым ехать на прогулку, заслужил эту заботу.

Но этот молодой человек. Отсутствие личной жизни, тяжелая работа от зари до зари, 24 часа. И все это за жилье и чашку супа, и да, наверное, возможность отправлять на родину деньги.

Этого ли он хотел?

Почему то кто-то рождается в стране Возможностей, а кто-то в рабском обществе?

И, да, в России, столь же неразвитой стране, как и Филиппины, тоже существует Крепостное право. Не нужно мне рассказывать, что каждый хозяин своей судьбы. Множество людей с зарплатой в эквиваленте $200–$500 годами не могут выехать в соседний город. Они обязаны с шести до шести ходить на работу, что кстати невероятно поощряется пропагандой и родителями, и обществом. Не рыпайся.

Где она, реализация мечтаний? Совершение великих открытий, геройские подвиги, дух свободы. Я всю жизнь борюсь с этими рамками, и, порой, эти рамки меня все-таки побеждают. Невероятно тяжело.

И вот я на нулевой, и даже, скорее, отрицательной отметке, в новой развитой стране. Получилось все не так, как я представляла. Очень тяжело. Наверное, именно из-за моих запросов и ожиданий от жизни.

Была бы я своей собственной тетей, или мамой, к примеру, я бы сейчас находилась на седьмом небе от счастья. Стабильная, хоть и не шибко престижная работа в топовой части отрасли никайона (клининг офиса в сердце «Силиконовой долины» Израиля), любимый муж, хорошо устроенный. Дом полная чаша. Но мне не спокойно, до депрессии, до отчаяния.

Не хочу я этих рамок счастливого советского существования: труд и семья...

Я надеюсь не сдаваться.